Maza Park — проект холдинга Food Retail Group (рестораны "Две палочки", "Марчеллис") и владельцев бывшего развлекательного центра "Лидер" Рената Гранкина, Павла Тимеца и Антона Сигаева. Они открыли в 2013 году в Купчино в ТРК "Континент" первый комплекс площадью более 14 тыс. м2.
Второй Maza Park в трёхэтажном здании площадью 13 тыс. м2 на ул. Хошимина рядом со станцией метро "Проспект Просвещения" был открыт в 2015 году. Один из идеологов проекта Павел Тимец писал в своём блоге: "В первый Maza Park, расположенный на Бухарестской улице, было инвестировано около 350 млн рублей. Общий объём инвестиций, вложенных во второй проект, составил 1,1 млрд рублей (с учётом реконструкции долгостроя), из них 400 млн были вложены непосредственно в сам Maza Park".
Казанский проект FUN24 открылся в 2014 году. Он был полностью сделан по шаблону петербургских центров и занимал площадь 10 тыс. м2 в одноимённом торговом комплексе. Объём инвестиций в этот проект Павел Тимец оценивал в 324 млн рублей.
В планах собственников было открытие ещё двух аналогичных парков за пределами Петербурга. В числе интересовавших их городов — Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург. Всего до 2019 года планировалось вложить $200–240 млн в строительство около 20 центров Maza Park в российских городах–миллионниках. Но этого не произошло.
Особенностью концепции развлекательных центров Maza Park являлась система единого входного билета, который даёт право неограниченного доступа ко всем аттракционам. В каждом комплексе было более 1 тыс. игровых автоматов, боулинг, бильярд, роллердром, автодром, Q–zar, настольный теннис, дартс, тир, 5D–кинотеатр, бары и кафе. Как говорят участники рынка, для того времени это была интересная и перспективная концепция.
Дела прошлые
Но что–то пошло не так. В 2016 году Ренат Гранкин, Павел Тимец и Антон Сигаев подали иск к своим партнёрам по проекту развлекательных парков Maza Park Михаилу Тевелеву и Евгению Кадомскому, учредителям ресторанного холдинга Food Retail Group (FRG).
Соответчиком по иску выступало ООО "Вандерленд", которое было создано для управления развлекательными комплексами. Тогда, по данным СПАРК, Михаил Тевелев и Евгений Кадомский владели суммарно 67% компании, у Павла Тимеца было 12,21%, у Константина Комарова, Рената Гранкина и Антона Сигаева — по 6,93%.
Как рассказали "ДП" участники рынка, между партнёрами возникли серьёзные разногласия по управлению проектом. Кроме того, владельцы FRG назначили нового гендиректора "Вандерленда" без согласования с остальными собственниками.
Ещё одной из причин разлада мог быть именно казанский парк развлечений FUN24, который был создан командой Павла Тимеца, но без привлечения партнёров из FRG.
В 2017 году холдинг FRG продал здание на улице Хошимина Эскандеру Куртбединову, владельцу ТК "Народный". Предполагалось, что на первом этаже откроется универсам–дискаунтер (так и случилось), а на остальных останется Maza Park. Но уже в апреле 2018 года парк прекратил существование.
В 2018 году ООО "Вандерленд" было ликвидировано. ООО "Крытые парки аттракционов" (владелец — Павел Тимец, управляло Maza Park на Бухарестской после ликвидации "Вандерленда") и ООО "Фан 24" в Казани продержались дольше. Они были ликвидированы в 2020 и 2021 годах соответственно.
В 2019 году в Петербурге распался и Food Retail Group: все заведения перешли к новым владельцам, а основатель холдинга Михаил Тевелев был признан банкротом.
Дела нынешние
Кто сейчас владеет Maza Park на Бухарестской и выступил покупателем FUN24 в Казани, официально не раскрывается. Но сайтах обоих парков развлечений висит договор оферты на оказание развлекательных услуг от имени индивидуального предпринимателя Александра Мищенко.
Впрочем, как уверили в пресс–службе Maza Park, ИП не является владельцем парков. "Товарный знак Maza Park принадлежит Светлане Бровиной, товарный знак FUN24 проходит регистрацию. У компании есть планы в этом году сменить название и провести полный ребрендинг. Перезапуск парка в Казани пройдёт под брендом MazaPark", — уточнили представители компании.
Парк в Казани требует внушительной реновации, обновления игровых зон и серьёзных изменений в работе всех подразделений, говорится в сообщении компании. "Команда уже приступила к ребрендингу: у площадки появился сайт с возможностью покупки билетов онлайн, разрабатывается маркетинговая стратегия, ведётся подготовка к обновлению локаций и закупке нового оборудования. Параллельно MazaPark рассматривает подходящие площадки в Москве и других городах–миллионниках", — говорится в релизе. Сумма инвестиций не раскрывается.
Как предполагают опрошенные "ДП" участники рынка, за обоими проектами, скорее всего, стоит идеолог и создатель Maza Park Павел Тимец. Он на просьбу "ДП" прокомментировать ситуацию не ответил.
Как говорят участники рынка, сейчас на развлекательную индустрию будут влиять два тренда: позитивный — в связи с постепенной отменой всех ковидных ограничений, и негативный — из–за санкций, снижения уровня жизни и роста цен. Какой из них преобладает, пока неясно. Понятно, что родители всегда будут тратить средства на развлечение и развитие детей. Вопрос, сколько этих денег останется, говорят эксперты.
"Развлекательный элемент важен для привлечения трафика. Но основную выручку развлекательного центра формирует общепит, в том числе бары. С учётом растущих цен на импортную продукцию (алкоголь, снеки) вовлечённость посетителей может частично снизиться. Глобально на сегмент это не повлияет — он стабильно пользуется высокой популярностью", — считает Валерий Трушин, партнёр, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate.