Транспортная реформа в Петербурге с началом лета вступит во второй этап. На этом этапе из города исчезнуть более трёх десятков коммерческих автобусных маршрутов.
Им на смену придут новые — социальные.
Часть из ликвидируемых маршруток уже дублируют троллейбусы, трамваи и автобусы. Информацию об изменениях уже внесли в сервис "Яндекс.Карты". Там можно ввести номер маршрутки и уточнить, подлежит ли она отмене и чем её предлагают заменить.
Транспортная реформа, которую Смольный запустил в 2022 году, предполагает поэтапный, но полный отказ от коммерческих автобусных маршрутов в городе. Их собираются заменить социальными автобусами с единой системой тарифов и оплаты. Весь автопарк при этом должен перейти на газовое топливо.
Перед началом транспортной реформы правительство Петербурга провело несколько конкурсов и отобрало перевозчиков, которым доверили новые социальные маршруты. По условиям контрактов, они обязаны приобрести новые автобусы, соблюдать расписание и обслуживать льготников.
По просьбам самих перевозчиков реформу решили разбить на три этапа. Первый начался 1 апреля. В этот день в городе заработали более 20 социальных маршрутов. На линии вывели 864 новых автобуса. При этом некоторые привычные горожанам маршруты изменились, из салонов автобусов пропали кондукторы, но появился пересадочный тариф, который позволяет экономить на пересадках с одного вида транспорта на другой в течение часа. Стоимость разового проезда составила 60 рублей, по карте "Подорожник" она стала стоить 40.
На первом этапе маршрутки исчезли с 33 направлений.
Последний этап транспортной реформы начнётся 15 июля. Ожидается, что с середины лета коммерческие маршруты окончательно прекратят существование в городе.