Ретейлеры поддерживают просьбу пекарей продлить разрешение Роспотребнадзора на продажу хлеба без упаковки. Срок действия документа истекает сегодня, 1 июня.
Сети продуктовой розницы считают разрешение производителям хлеба поставлять продукцию в магазины без упаковки эффективной мерой поддержки для обеих сторон. Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов говорит, что это позволило оптимизировать затраты и сэкономить время персонала, задействованного в процессе упаковки товара.
В пресс–службе сети "Верный" сообщили, что закупают хлеб с завода и самостоятельно фасуют его в индивидуальные пакеты. Причём хлеб без заводской упаковки не является самым дешёвым в категории. "Он пользуется спросом у покупателей, но не из–за привлекательной цены, а из–за качества. Поскольку товар доставляется до магазина на палетах без упаковки, это позволяет дольше сохранять его свежесть", — утверждают в компании.
Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон добавляет, что ретейлеры имеют право выложить неупакованную продукцию на закрытый прилавок. Главное — соблюдать при транспортировке и выкладке санитарные нормы, а также предоставить покупателям щипцы, одноразовые пакеты и перчатки.
"Брендированная упаковка производителя полезна лишь тем, что на ней отражаются состав продукта, информация о пищевой ценности, вес, условия хранения, дата изготовления и упаковки, контактные данные производителя", — добавляет он.
Хорошей иллюстрацией может послужить опыт пекарен, где хлебная продукция обычно продаётся без упаковки. В пресс–службе сети "Хлебная усадьба" подчеркнули, что это безопасно и говорит только о высоком качестве хлеба.
Накануне стало известно, что президент Российского союза пекарей Алексей Лялин направил в Минсельхоз письмо с просьбой продлить до конца года разрешение производителям поставлять хлеб в торговые розничные сети без упаковки. Роспотребнадзор принял эту меру поддержки в конце марта из–за проблем с импортом упаковочного материала. По подсчётам союза, доля упаковки в себестоимости хлебобулочной продукции составляет 15%. Хлебопёки полагают, что продление срока действия разрешения позволит не поднимать цены.