Игры "Здоровый бизнес" традиционно пользуются высокой популярностью, вне зависимости от сезона. Однако на десятом летнем турнире был установлен новый рекорд по количеству участников — за главный приз боролись 16 команд. Это в разы множило как спортивный азарт, так и позитив. Было эмоционально, зрелищно и… стильно.
Речь не только про то, что у каждой команды были свой уникальный почерк и стратегия для достижения победы. "Здоровый бизнес" — это ещё и нетворкинг: многие участники получили полезные контакты для развития своей компании. Поэтому столь важным было яркое самопозиционирование на состязаниях. Обойти конкурентов — хорошо, но запомниться им — в разы лучше. И организаторы предоставили для этого массу шансов.
На территории курорта "Игора" было организовано восемь зон, где проходил основной этап турнира: здесь участники зарабатывали базовый "массив" очков. Давались они непросто: гонки на лодках, бег в мешках, скалолазание, танцы, перетягивание каната, забивание гвоздей, манипуляции в меняющих местами право и лево очках, не обошлось без состязаний на смекалку — и это не полный перечень заданий. Каждый член команды получил возможность проявить свои лучшие качества в различных соревнованиях, вложил немало физических и эмоциональных усилий. При этом, каждый шаг к финалу был сдобрен изрядной порцией веселья.
Практически всё время проведения турнира команды были рассредоточены по площадке — однако когда собирались вместе, становился понятен масштаб юбилейных игр "Здоровый бизнес". Турнир собрал порядка 200 человек: приехали не только участники, но и болельщики. Пожалуй, это является яркой иллюстрацией того, как растут уровень и значимость корпоративной культуры. Вне зависимости от сферы деятельности предприятия или его срока присутствия на рынке — для повышения результативности и мотивации сотрудников это важный пункт. И "ДП" помогает компаниям региона разнообразить "меню" мероприятий для коллектива. Особо это отметили капитаны команд "Теплоком" и ФГУП РСВО — Санкт-Петербург.
В соревнованиях важно не только приложить усилия, но и "дать огня" — как призывали инструкторы на точке "Звезда танцпола". Здесь, например, важно было "двигаться с чувством" и сохранить динамику от начала до конца этапа. Энергетика, слаженность и общая командная мощь не менее ценны, чем точность и сила. Об этом точно знали участники, которые борются за победу в играх "Здоровый бизнес" не в первый раз. У турнира есть и постоянные поклонники: например, "Фонд содействия малого и среднего бизнеса, микрокредитная организация" старается не пропускать ни одного соревнования уже несколько лет подряд. Также частый гость мероприятия сеть "Барслона". Есть те, кто предпочитает летние сессии — или просто попробовав один раз, возвращается снова. За зарядом энергии, как компания "ЧАРКК", или реваншем, как "Перекрёсток Северо-Запад".
Организаторы ежегодно обновляют перечень заданий — чтобы было интересно и "новичкам", и тем, кто приехал не в первый раз. Хотя опыт участия, конечно, является серьёзным подспорьем: есть понимание, что позволит выступить максимально результативно. Но элемент везения никто не исключал. Хитрости на поле боя тоже не возбранялись — можно было воспользоваться лайфхаками от других команд или болельщиков. Здоровая конкуренция — часть игр. А воодушевление от победы на каждом этапе — вклад в повышение командного духа. И этот эмоциональный подъём заразен. Именно поэтому среди тех, кто участвовал впервые, уже есть те, кто заявился на будущие состязания. Например, о своём желании собрать команду на предстоящие игры заявили в ИК "Фридом Финанс", а группа компаний REDMOND, предоставлявшая участникам призы, решила в следующий раз выступить на самом турнире.
Совместные "корпоративные" победы позволяют сделать связь сотрудника с компанией более прочной, вывести внутреннюю коммуникацию на новый этап. В этом отчасти заключается значимость подобных мероприятий для коллектива. Поэтому инициативу "ДП" ежесезонно поддерживают различные компании региона — участием или призами. И "охват" постоянно растёт. Так, в этом году к мероприятию подключились "Первая сувенирная компания" и сеть Royal Thai. Первая выступила не только в качестве спонсора — её команда активно боролась за победу.
“
Достичь какого-то положительного результата в работе важно, однако, куда важнее создать комфортные для команды условия, в которых каждый смог бы развиваться. Внутри коллектива мы стараемся использовать практику «маленьких побед», когда отмечаем даже незначительные достижения, которые порой могут быть не столь заметны в потоке крупных задач и дел. Значение корпоративной культуры велико. Эффективная — позволит создавать, выполнять и масштабировать успешные проекты и процессы, а также повысит степень вовлечённости сотрудников. Основой нашей корпоративной культуры являются такие ценности, как личные отношения, моральные принципы, а также активное участие каждого сотрудника во всех внутренних процессах.
Андрей Праскурин
собственник сети SPA-салонов Royal Thai
Несмотря на то, что внешне состязания на площадке никак не связаны с ежедневной деятельностью компаний-участников, для каждой зоны имелось своя "бизнес-подоплёка". Например, "Игра в водяного" с дырявыми вёдрами, с помощью которых необходимо было по составному из частей жёлобу наполнить сосуд, лишь отчасти отражает рутинность ежедневных процессов — больше это состязание напоминает об умении достигать результата, даже если подручные средства не идеальны. Преодолеть свои пределы, страхи, собраться с силами здесь и сейчас ради себя и команды. И, конечно, увидеть новых звёзд в коллективе. Такие мероприятия нужны для здорового бизнеса, говорят капитаны команд "Медпомощь 24" и "Правовой кадастровый центр".
Организаторы мероприятия всегда уделяют особое внимание безопасности участников. Ведь команды собираются с разным уровнем подготовки. Например, в компании "СУПРОТЕК" нам признались, что решение об участии в играх было принято буквально перед стартами — времени хорошенько потренироваться просто не было. Объединённой команде "ДП" и телеканала "78" предстояло формировать слаженный коллектив прямо на площадке. Но общая цель всегда прекрасно объединяет. И обе команды это доказали на турнире.
Логика получения баллов в первых восьми зонах понятна и проста — однако девятое состязание позволяло "отыграться". Только здесь можно было получить сразу четыре очка за победу. В умении сохранять накал страстей до последнего у организаторов мероприятия можно поучиться. Для этого соревнования каждая из команд выбирала всего одного представителя: ему предстояло с помощью палки добраться до вершины надувной горки по опорам. И даже без секундомеров собравшиеся определили победителя — как только представитель команды АО "ЛОЭСК" в считаные доли секунды буквально взлетел наверх. Даже технику никто не успел взять на заметку. И это позволило команде войти в тройку лучших: к церемонии награждения три команды набрали одинаковое количество баллов. Однако в финальной — весьма напряжённой, в четыре раунда — битве капитанов группа компаний "ПСК" всё же уступила первое место, забрав серебро.
К церемонии награждения, на которой все компании-участницы мероприятия получили дипломы за тренировку спортивных и предпринимательских навыков, команды не растеряли задора — активно поддерживали соперников аплодисментами. Некоторые вспоминали свои лозунги, заявленные ещё на старте турнира. "Мы всегда, мы везде!" — так себя обозначили триумфаторы сезона лето-22. А стала победителем группа компаний S-Vita Consulting Group.