Старт обязательной маркировки пива и пивных напитков перенесли с сентября этого года на март 2023–го.
Аналитический центр при правительстве поддержал продление эксперимента по маркировке пива и пивных напитков. Она должна была стать обязательной уже с 1 сентября, но теперь экспериментальный статус сохранится до 28 февраля 2023 года. В СМИ также мелькали сообщения, что обязательную маркировку собираются отложить аж до 2025 года, однако, согласно комментарию аналитического центра, распространённому ТАСС, об этом речи не идёт.
Как рассказал "ДП" и.о. президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев, пивовары рады, что голос бизнеса был услышан и сроки введения обязательной маркировки продлены.
"В настоящий момент по некоторым видам упаковки всё ещё продолжается поиск оптимального решения. Перенос позволит провести эту работу качественно, чтобы избежать остановок производства, влияния на потребителя и акцизы. В отличие от других категорий, в пивоваренной отрасли уже существуют меры государственного контроля и прослеживаемости, в частности ЕГАИС. Поэтому сдвиг сроков не будет иметь негативного влияния на рынок", — говорит Ораз Дурдыев.
Руководитель НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский отмечает, что сложности с запуском маркировки пивоваренной продукции возникают из–за большого объёма производства пенного напитка в России. В прошлом году этот показатель составил около 8 млрд литров и ещё 500 млн литров было импортировано в страну. Всё, что связано с маркировкой любой продукции, усложняет производственные процессы и увеличивает себестоимость. Производственные линии не смогут работать с той же интенсивностью, как сейчас. Это, в свою очередь, приведёт к снижению объёмов выпуска готовой продукции и росту издержек. И, как следствие, спровоцирует рост розничных цен.
Читайте также:
Алкоголь
Пивовары опасаются коллапса из-за маркировки
Тем не менее, по мнению эксперта, маркировка пива и пивных напитков — объективно необходимый шаг для снижения объёмов нелегального рынка алкогольной продукции в РФ. А вот необходимость отсрочки, по его мнению, не так уж очевидна. "Среднегодовой объём рынка бутилированной воды в России составляет более 25 млрд литров. Но с 1 ноября 2022 года регистрация в системе “Честный знак” становится обязательной для упаковочной воды. А для пивоваров в очередной раз будут сделаны, судя по всему, ничем не обоснованные исключения. Всё как в известной песне: “Губит людей не пиво, губит людей вода”", — сетует Черниговский.
В Ассоциации производителей пива сообщили, что находятся в диалоге с профильными органами власти. "Ранее с ними уже была достигнута договорённость о переносе сроков внедрения маркировки на апрель 2023–го — январь 2024 года. Новое решение должно устраивать и регулирующие органы, и производителей, по возможности не затрагивая отработанные бизнес–процессы и не сказываясь на доступности производимой продукции для конечного потребителя", — отметили там.