Петербург испытывает острую нехватку водителей автобусов, машинистов и специалистов по ремонту городского транспорта. Смольный хочет увеличить зарплаты в этой сфере, чтобы привлечь дополнительные кадры.
Об этом рассказал 7 сентября заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев в ходе нулевых чтений бюджета в петербургском Заксобрании. Как передаёт Интерфакс, на сегодняшний день недокомплект только на госпредприятиях составляет почти 4 тыс. человек.
Комитет по транспорту предлагает проиндексировать зарплаты на 10% уже в 2022 году. Таким образом, средняя зарплата машиниста электропоезда в метро составит более 100 тыс. рублей.
Матвеев признал, что сейчас удаётся с трудом набрать необходимое количество машинистов. По его словам, такой ситуации в метрополитене не было никогда.
Чиновники связывают нынешний дефицит кадров с эффектом пандемии. Два предыдущих года общественный транспорт серьёзно сокращал объёмы работы из-за падения пассажиропотока. Сейчас пассажиропоток вновь растёт, но ушедшие кадры уже не возвращаются обратно на те же условия.
Сейчас водители общественного транспорта Петербурга трудятся с переработками. А их зарплата уступает заработкам у частных перевозчиков, сообщил замглавы комитета.
Как писал "ДП", в середине июля в Северной столице стартовал третий этап транспортной реформы, город активно обновляет подвижной состав. До конца года парк общественного транспорта Петербурга пополнят ещё 216 автобусов.