Торговые сети ожидают дефицита импортного крепкого алкоголя к декабрю, у ретейлеров уже заканчиваются запасы напитков ряда популярных иностранных брендов.
О серьёзном сокращении ассортимента предупредили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), пишут во вторник, 11 октября, "Известия".
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев сообщил о практически исчерпанных запасах в крупных федеральных сетях виски брендов Aberfeldy, Dewars, Jack Daniels и Grants; рома Bacardi, ликёров Baileys, Sheridan, ряда европейских брендов коньяка и текилы. По его мнению, быстро заменить эти категории напитков не получится, в нужном объёме в России они не производятся.
По словам Караваева, после ухода иностранных производителей крепкого спиртного с российского рынка ассортимент виски на полках ретейлеров снизился на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%. Сейчас сети распродают складские остатки.
В Росалкогольрегулировании не ожидают проблем дефицита спиртного. Там заявили, что "отечественные потребители не останутся без алкогольной продукции на полках магазинов". По данным ведомства, с начала 2022 года объём отечественного производства алкогольных напитков вырос на 12,3% и продолжает расти на фоне неизменного спроса и сокращающейся доли импортной продукции.
В середине сентября Минпромторг предложил расширить перечень товаров и брендов, разрешённых к ввозу в РФ с использованием механизма параллельного импорта, брендами алкоголя, включая Martini, Moёt, Jagermeister, White Horse, Gancia, Mondoro, Bacardi. Однако против этого выступила Ассоциация международных производителей алкогольной продукции, которая опасается лавинообразного роста контрафакта на рынке крепкого алкоголя класса премиум. В Ассоциации также отметили, что производители налаживают поставки алкоголя в Россию после решения проблем с логистикой. Это, в частности, компания Bacardi, владелец брендов Martini и Chinzano.
В АКОРТ ранее заявляли, что дефицит алкоголя премиум-класса неизбежно возникнет в случае запрета на параллельный импорт, и это гораздо быстрее спровоцирует появление теневого рынка и фальсификацию напитков.
Вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что решение по параллельному импорту алкоголя нужно было принимать до конца сентября, чтобы ретейлеры успели закупиться продукцией к Новому году.