Setl Group построит две автотрассы к своим комплексам в Приморском и Московском районах Петербурга.
Компания получила от комитета по градостроительству и архитектуре задание на подготовку трёх проектов планировки территории (ППТ). Завершить их разработку необходимо до конца 2023 года.
Одна улица длиной 550 м станет продолжением пр. Космонавтов от Кузнецовской до Благодатной ул. Здесь ранее находились цеха Механического завода. Участок 6 га рядом со снесённым СКК был выкуплен Setl Group в 2018 году, и сейчас здесь завершено строительство жилого комплекса "Статус" жилой площадью около 84 тыс. м2.
Вторая транспортная артерия — длиной 2,8 км — соединит Шуваловский и Суздальский пр. Здесь предполагается построить два участка — Шуваловского пр. от Орлово–Денисовского пр. до Парашютной ул. и Орлово–Денисовского пр. от Шуваловского пр. до Суздальского шоссе.
Согласно решению градостроительной комиссии Петербурга, здесь девелопер должен будет не только спроектировать, но и построить, а также безвозмездно передать в собственность города четырёхполосную дорогу. Взамен власти разрешили Setl group реализовать проект площадью 131,8 тыс. м2 жилья и 18,7 тыс. м2 апартаментов на участке 19,2 га Заповедной ул.
В Selt group не стали комментировать получение задания на подготовку ППТ. "Это самая ранняя стадия. Пока никаких подробностей нет", — рассказали в компании.
По оценкам Минтранса РФ, стоимость строительства 1 км однополосной дороги обходится в 56–101 млн рублей. Таким образом, общий объём инвестиций Selt Group в проектирование и строительство может составить около 1 млрд рублей. Впрочем, пока непонятно, за чей счёт будет построена дорога в Московском районе.
У Setl Group есть опыт возведения дорог к собственных жилым комплексам. Так, компания построила недостающую часть Комендантского пр. к ЖК "Чистое небо".
Кроме того, в прошлом году девелопер принял участие в проектировании Большого Смоленского моста через Неву в Невском районе.
В последнее время застройщики всё чаще участвуют в решении транспортных проблем при подъезде к строящимся жилым комплексам. В этом заинтересованы не только власти, но и сами компании. "Цены в жилом комплексе с нормальным транспортным сообщением могут быть на 10–15% выше", — подсчитал Егор Фёдоров, директор по продажам группы "Аквилон".