Платформа Mindbox провела исследование email–рассылок и выяснила, что в 2022 году показатель их эффективности вырос на 20%.
Для значительной части людей термин "рассылка" — всего лишь красивый синоним раздражающего и вездесущего "спама". Но специалисты по маркетингу настаивают, что картина сложнее. Основатель коммуникационного бюро Buro of Communications Вера Макеева объясняет, что существует несколько типов email–рассылок, которые работают для различных целей. Например, контентные рассылки направлены на долгосрочную работу с пользователем и его "прогрев". Они могут включать экспертные дайджесты, подборки мероприятий, интересных книг или статей.
"Продающие рассылки содержат в себе информацию о выгодных для пользователя предложениях, акциях, распродажах или, например, новых поступлениях. У них совсем другая задача — продать здесь и сейчас, обратить внимание потенциального клиента на определённый продукт или услугу. Реактивационные рассылки направлены на возобновление или прекращение (если человек никак не отреагировал) взаимодействия с подписчиком", — говорит эксперт.
Игроки рекламного рынка выделяют несколько показателей эффективности рассылок: открытие писем (open rate), кликабельность (click–through rate), количество отписок (unsubscribe rate), конверсии в покупку (conversion rate), окупаемость (return on investment).
При этом мнения маркетологов о росте эффективности email–рассылок разделились.
"В связи с тем, что выбор рекламных инструментов резко ограничился, маркетологи активизировались в работе в рамках email–маркетинга. С уходом с рынка крупных сервисов почтовых рассылок многие компании потеряли базы подписчиков, которые собирались годами. Их контакты и история общения с ними были просто стёрты — работу пришлось начинать с нуля", — подчёркивает руководитель отдела контентного развития SEO–компании "Скобеев и партнёры" Маргарита Баженова.
Маркетолог Павел Лебедев не заметил повышения эффективности рассылок. "Открываемость писем всё так же в среднем колеблется от 5 до 15%. С другой стороны, даже наличие писем в почтовом ящике влияет на продажи и конверсии ассоциативно. Ведь неоткрытое письмо тоже несёт в себе сообщение от бренда", — говорит он.
Email–рассылки помогают бизнесу увеличивать продажи через напоминание о покупке и промокоды, взращивать лиды, поддерживать вовлечённость клиентов и лояльность их к бренду, собирать данные о подписчиках через опросы, добавляет Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner. По её словам, эффективнее всего рассылки работают в ретейле, e–commerce и сфере потребительских товаров.
Что касается отличия рассылки от спама, то руководитель сервиса PREX Никита Дубинкин объясняет, что спам — это прежде всего незапрошенное письмо.
"В хорошей рассылке, в отличие от спама, обязательно должна быть возможность в один клик отказаться от дальнейшего получения писем. Компании тщательно выполняют требования почтовых сервисов и всеми способами демонстрируют свою готовность собирать адреса клиентов легально, только у тех, кто на это согласен", — резюмирует эксперт.