Смольный намерен запретить беспилотные авто в центре Петербурга, на КАД и ЗСД

Автор фото: Сергей Коньков
Дорожные знаки на одной из центральных улиц Петербурга
Власти Петербурга рассматривают возможность запретить использование беспилотных автомобилей в центральных районах, на Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг города и Западном скоростном диаметре (ЗСД).
Об этом говорится в проекте постановления комитета по транспорту, опубликованном на сайте Смольного. В отправленном на антикоррупционную экспертизу документе указано, что ввести ограничения следует в отношении "высокоавтоматизированных транспортных средств первой категории на отдельных зонах эксплуатации", перечисленных в приложении.
"Установить, что ограничения эксплуатации <...> вводятся в целях минимизации опасности <...> для пользователей этих транспортных средств или других участников дорожного движения, защиты исторического и культурного наследия федерального и регионального значения, [и для] обеспечения безопасности при организации мероприятий, связанных с систематическим введением временных ограничений", — говорится в одном из пунктов постановления.
Согласно документу, помимо КАД и ЗСД беспилотным автомобилям могут закрыть доступ в Центральный и Адмиралтейский районы, границы которых обозначены в городском законе №411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" от 30 июня 2005 года. Также в списке указаны Кадетская линия Васильевского острова, Кронверкская набережная, Московский и Приморский проспекты, Пулковское и Приморское шоссе.
В начале июня "ДП" рассказывал, что петербургский "Горэлектротранс", российский разработчик искусственного интеллекта для наземного транспорта Cognitive Pilot, и компания "ПК "Транспортные системы" подписали соглашение о создании полностью беспилотного трамвая. Первый образец планируют представить до 2026 года.
Примерно через 2 недели после этих событий в день открытия ПМЭФ-2023 на трассе М-11 состоялся запуск беспилотных КамАЗов, которые отправились из Петербурга в Москву. Предполагается, что уже в следующем году по этому маршруту будут курсировать почти два десятка беспилотных грузовиков.
При этом глава Минтранса РФ Виталий Савельев признался на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным, что после запуска движения на М-11 двум грузовикам из трёх потребовалась донастройка, и заверил, что обнаруженные проблемы будут устранены.