Калининградской области необходимы дополнительные новые самолёты, чтобы закрыть потребности региона в обеспечении авиаперелётов в Петербург и Москву.
Вопрос о выделении дополнительных самолётов для этого направления Государственная дума РФ поставит перед Минтрансом, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента в понедельник, 3 июля, по итогам выездного заседания Совета Госдумы в Калининграде.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что речь идёт об авиарейсах не только в столицы, но и в другие регионы России. О необходимости дополнительных новых самолётов для Калининграда сказал губернатор региона Антон Алиханов при обсуждении вопросов транспортной доступности.
Володин подчеркнул, что Калининградская область пострадала от санкций больше других регионов страны. "Порядка 40% товарооборота приходится на морские перевозки, нам надо учитывать и этот фактор — наличие недружественных стран у границы Калининградской области", — цитирует его пресс-служба Госдумы.
Вопросы развития Калининградской области, по мнению Володина, необходимо проработать при подготовке проекта бюджета на 2024-2026 годы. Депутаты намерены обратиться к правительству РФ и представить доклад, какие меры поддержки считают необходимыми.
В летний период из калининградского аэропорта Храброво выполняются рейсы по 20 направлениям, в том числе до 20-22 ежедневных полётов в Москву и 10-14 рейсов в Петербург. Базовый перевозчик калининградской воздушной гавани — авиакомпания Nordwind — выполняет полёты в Казань, Самару, Пермь, Иваново, Нижний Новгород и Оренбург, а всего полёты в Калининград совершают 13 авиакомпаний.
Пассажиропоток аэропорта Храброво в 2022 году составил более 3,7 млн человек, санкции снизили его всего на 4,3%. По итогам января-апреля 2023 года пассажиропоток превысил 980 тыс., что выше прошлогодних показателей на 17,5%.