Петербургский рынок рекламы не оправдал худшие ожидания и в достатке вышел из турбулентности.
Живучие сети
Интернет–реклама по итогам первого полугодия 2023 года показала уверенный рост 15% к аналогичному периоду 2022 года. Сегмент нарастил доходы до 23,12 млрд рублей. В силу специфики оценки интернет–рекламы в данной цифре учтена вся реклама, которую видят жители Петербурга, — и федеральная, и региональная. Другие сегменты рекламного рынка заработали 3,29 млрд рублей, но в их оценке учитывается только региональная, "питерская" составляющая, то есть деньги рекламодателей, которые выделяются строго на региональную рекламу в Санкт–Петербурге без учёта просмотра петербуржцами федеральной рекламы. Поэтому прямое сравнение интернета и прочих сегментов на рынке города некорректно. Чаще всего предпочитают продвижение в интернете рекламодатели из недвижимости, e–commerce, медицины, сферы развлечений и авто.
По данным Северо–Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), основной рост произошёл в сегменте branding и на маркетплейсах, в то время как в performance темпы прироста сегмента сократились из–за дефицита трафика в performance–каналах и роста стоимости заявки.
Вместе с тем на динамику объёма рекламы в интернете продолжают оказывать негативное влияние два фактора. Во–первых, недоступность части рекламного инвентаря из–за ухода в 2022 году с рынка нескольких значимых рекламных каналов (Google, YouTube и ряда соцсетей). Во–вторых, как отмечают в АКАР, ощущается негативное влияние закона о маркировке интернет–рекламы. Впрочем, во втором полугодии эксперты АКАР прогнозируют рост интернет–сегмента на 10–15% относительно аналогичного периода прошлого года.
Цифровые окна роста
В сегменте наружной рекламы усиливается тенденция замены статичных конструкций на диджитал–инвентарь, что упрощает технологию размещения для рекламодателей за счёт внедрения programmatic–продаж. Это позволяет снизить минимальный чек и делает наружную рекламу доступнее для МСП. Рекламодатели также ценят цифровую наружку за быстрый запуск кампании и оперативную корректировку содержимого. По данным, предоставленным АКАР Северо–Запад, в Петербурге зафиксировано уже более 600 экранов. К слову, год назад их было 487.
В этом году объём рынка в сегменте стационарной наружной рекламы показал рост на 35% к первому полугодию 2022 года и составил 1,91 млрд рублей. Среди ключевых рекламодателей не только девелоперы и оптово–розничная торговля, но ещё туризм и развлечения, финансы и банки, а также интернет–услуги. Пока бумага становится дорогим удовольствием, цифровые мониторы появляются и в общественном транспорте. Этому тренду способствовала и транспортная реформа, которая изменила вид наземного транспорта города. Транзитная реклама, которую видят завсегдатаи метро, пассажиры "Сапсанов" и "Ласточек", посетители Пулково, по сравнению с первым полугодием 2022 года выросла на 7%, что в денежном эквиваленте равно 653 млн рублей.