LRT: транзит украинского зерна через порт Клайпеды споткнулся об узкоколейку

Автор фото: portofklaipeda.lt
Порт Клайпеды, Литва.
Литовский коридор для вывоза украинского зерна через порт Клайпеды не выглядит экономически целесообразным.
Ни руководство Клайпедского порта, ни Литовские железные дороги не высказывают по этому поводу большого оптимизма, передаёт литовское радио LRT.
Политический обозреватель радиостанции Альвидас Медалинскас отметил главную проблему в реализации этого соглашения — разные колеи железных дорог в Польше, на Украине и в Литве.
"Если грузы пойдут через Польшу по железной дороге, не надо забывать, что в Польше узкоколейка, а на Украине и в Литве — другая колея", — сказал Медалинскас. Он назвал проблемой всю логистику перевозок, которые без субсидирования этого пути Евросоюзом будет трудно реализовать на практике.
Литва согласовала коридор для транзита украинского зерна в порты Прибалтики, о чём МИД Литвы заявил 3 октября. Часть транзитного потока и контроль за ввозом зерна взял на себя Клайпедский порт.
Глава Клайпедского порта Альгис Латакас ранее заявлял, что главный порт Литвы может принимать до 10 млн тонн украинского зерна, но отмечал, что логистика доставки груза на побережье Балтийского моря остаётся сложной.