Афиша

на экраны выходит фильм оскароносца мишеля гондри "книга решений" — энергичный гимн творчеству и радости, которую это творчество приносит. Как раз то, что надо для избавления от осенней хандры. чтобы увидеть лучшие спектакли сезона, претендующие на звание лауреатов "Золотой маски", не обязательно ехать по месту их "прописки". Некоторые из них сами приедут в наш город. экзотический во всех отношениях балет покажут в мариинском театре в рамках международного культурного форум — филиал театра из северной осетии — алании привёз к нам "Парфюмера".

Это первый за 8 лет фильм француза Гондри, больше всего известного по картине "Вечное сияние чистого разума", за которую он и получил "Оскара" — как сценарист. Что не мешает ему снимать и рекламу, причём вполне успешно — например, его ролик о джинсах Levi’s вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как собравший самое большое число наград в истории этого жанра. То есть понятно, что клиповый и развлекательный стиль этому режиссёру близок. Вот и его "Книга решений", главный герой которой в исполнении Пьера Найни, без сомнения, альтер эго самого Гондри, — это такая лёгкая "производственная комедия" о режиссёре, который не может смотреть свой новый фильм. Потому что считает его несовершенным и всё время придумывает, как бы его ещё "улучшить". И идеи для этого, чаще всего безумные, просто бьют из него фонтаном. И что характерно, ни одну из них он не может довести до конца. При этом в результате кино у него всё–таки удаётся, но все его "оптимальные решения" тут ни при чём. Просто так сложились события, которые, как выясняется, развиваются сами по себе.
→ В кинотеатрах города, 16+
В этом году в рамках осенней программы фестиваля "Золотая маска" в Петербурге покажут два драматических спектаклях. Один из них, правда, не попадает в рамки уик–энда, но, так как возможность увидеть лучшие спектакли страны представляется не так часто, проанонсируем и событие следующей недели. Тем более что спектакль "Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии", хоть и поставлен в московском ТЮЗе, к нашему городу тоже имеет отношение: его режиссёр — худрук петербургского Камерного театра Малыщицкого Пётр Шерешевский, в этом году ставший лидером по числу золотомасочных номинаций. Кто знаком с творчеством Шерешевского, понимает, что Шекспир в его версии станет остросовременным. И да — действие спектакля перенесено в лихие 90–е, со всеми вытекающими. Как считают критики, Тарантино в этом случае может отдохнуть. Вторым фестивальным спектаклем станет камерная история независимого театра "Место" — "Где ты был так долго, чувак?". Но она как раз выпадает на следующий уик–энд. Так что рассказ о ней впереди.
→ БДТ им. Товстоногова, наб. р. Фонтанки, 20–21.11, 19:00, 18+
Экзотика, во–первых, заключается в том, что балет по специфическому роману Патрика Зюскинда поставлен не где–нибудь, а в Северной Осетии, где свои традиции, в том числе и танцевальные. Во–вторых, если в названии романа есть ещё добавление: "История одного убийцы", в театре добавили: "История одной любви". То есть понятно, что создатели спектакля во главе с хореографом Валерием Суановым не стали выносить приговор главному герою, а посмотрели на события романа с другой стороны — и, кажется, нашли оправдание тому, чему оправдания на первый взгляд нет. Как сказал хореограф, который написал и либретто балета, его сверхзадачей было найти в чудовище человека, увидеть мир его глазами, понять силу его одержимости. Причём сделано это было так "гуманно", что возрастное ограничение для зрителей — всего лишь 12+. Потому что, несмотря на сложность сюжета и хореографии, в результате получился простой для восприятия балет, которому очень "идёт" музыка современных композиторов.
→ Мариинский театр, Театральная пл., 1, 18.11, 11:30, 12+