Российская отрасль беспилотных технологий сегодня острее всего нуждается в "классических" инженерах, а не в быстро обученных кадрах, таких как операторы дронов. Такое мнение высказал 28 ноября генеральный директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "Аэронекст" Глеб Бабинцев на сессии "Беспилотные технологии сегодня и завтра" в ходе международного форума-выставки "Российский промышленник".
По его оценке, кадровый голод сегодня действительно остро ощущается, но есть опасения, что в подготовке специалистов для промышленности идёт подмена понятий. "Повсеместно ведётся волна подготовки операторов беспилотной авиации, внешних пилотов… То, что готовят для СВО, — это не рыночная профессия, а прикладная задача, решение конкретной функции. Внешний пилот — это не профессия будущего, а профессия прошлого, которая уйдёт очень скоро", — сказал Глеб Бабинцев.
По его словам, сегодня главная задача этого специалиста — проверять решения дрона, который уже много что понимает и анализирует сам, а в дальнейшем будет только "умнеть". "Растут обороты, падает скорость — признаки обледенения, машина говорит: я снижаюсь или возвращаюсь. Она уже понимает вибрации, температуры, многое анализирует. А внешний пилот, опираясь на то, чему его научили, подтверждает её решение одной кнопкой. С набором этой статистики и практики он станет как оператор электростанции: горит зелёная кнопка — сижу спокойно, горит красная — нажимаю жёлтую. Всё", — отметил Глеб Бабинцев.
По его оценке, отрасль нуждается в фундаментальных классических инженерах, прошедших качественную школу подготовки. "Есть опасность, что сегодня всё может прийти к упрощению: вместо нормального обучения мы переходим к какому-то скороспелому инструктажу", — резюмировал эксперт.