13:0206 февраля 202413:02
86просмотров
13:0206 февраля 2024
По итогам прошлого года Петербург вошёл в число лидеров среди российских регионов, где чаще всего покупают товары для умного дома.
Об этом 6 февраля со ссылкой на статистические данные сообщил вице-губернатор Петербурга Станислав Казарин. При этом чиновник обратил внимание, что спрос на умную технику вырос по всей стране: только в объединённой розничной сети "МегаФона" и Yota продажи за последний год выросли на 90%.
“
"Согласно отчёту этой сети, Петербург входит в топ регионов, где товары умного дома приобретают активнее всего. Также в лидерах [оказались] Москва и Подмосковье, Нижегородская область, Красноярский край, Новосибирская область", — рассказал вице-губернатор в своём telegram-канале.
Аналитики обратили внимание, что чаще всего в прошлом году жители Северной столицы и других регионов России покупали умные колонки (их продажи выросли в 2,3 раза), а также умную бытовую технику, которой можно управлять через колонку с помощью голосовых команд или через приложение на смартфоне.
Большой популярностью пользовались, например, смарт-чайники (их покупали на 34% чаще), умные розетки (+52% к аппг), а также датчики температуры и влажности (+88% к аппг).
В то же время спрос на центры управления умным домом вырос на 35%, а спрос на приборы умного освещения — лампы и светильники, — на 14%. Кроме того, за последний год петербуржцы и россияне стали чаще интересоваться смарт-датчиками движения, протечек и дыма, добавил Станислав Казарин.
Тем временем министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев полагает, что в скором времени портал "Госуслуги" могут полностью заменить умные колонки с голосовым управлением. Такое мнение глава Минцифры озвучил 6 февраля в кулуарах форума "Цифровая экономика" на Международной выставке-форуме "Россия" в Москве.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что спрос на системы умного дома растёт во всех сегментах жилья. При этом опросы участников рынка показали, что, несмотря на повышение себестоимости строительства жилья, девелоперы не намерены снижать качество проектов. А поскольку требовательность покупателя в последние годы лишь росла, ряд опций перешли из разряда "фишек" в категорию обязательных элементов, присущих сегменту недвижимости в целом.
Во многом благодаря популяризации строительной отраслью системы "умного дома" становятся не такими экзотичны для россиян и постепенно привлекают всё большую аудиторию. Впрочем, лидеры продаж всё же немного корректируются. О том, кто задаёт тренды на этом рынке, как будет развиваться интернет вещей и за какими устройствами будущее — "Деловой Петербург" спросил у экспертов.