Как сообщили в ведомстве, ранее было установлено, что АО "Авиакомпания "Сибирь" (юрлицо S7) продаёт авиабилеты по разной стоимости, но в рамках одного подкласса тарифа. Как выяснилось, различия в цене не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, когда был куплен билет.
"Кроме того, у авиакомпании и её группы лиц отсутствует коммерческая (ценовая) политика или иной акт, определяющий в том числе порядок ценообразования", — говорится в сообщении.
ФАС выдала предупреждение S7 о необходимости разработки и согласования ценовой политики. В документе должны быть прописаны расчёт и установление платы за перевозку пассажиров на экономически обоснованном уровне, а также правила допустимого отклонения от этого уровня.
Авиакомпания не исполнила предупреждение и безуспешно пыталась оспорить его законность в Арбитражном суде Москвы. Последний занял позицию ФАС.
Осенью 2015 года антимонопольщики пригрозили S7 штрафом за покупку акций "Трансаэро". В результате сделка не состоялась, а "Трансаэро" была ликвидирована.
Летом 2017-го ФАС проверяла S7, "Аэрофлот" и "Якутию" на предмет наличия ценового сговора. В том же года руководство S7 выражало недовольство ценами на авиатопливо и заявляло о намерении жаловаться в антимонопольную службу по этому поводу.
Спустя два года ФАС вынесла предостережение председателю совета директоров и совладельцу S7 Group Владиславу Филеву. Поводом для этого стали его высказывания о конкуренции с "Аэрофлотом".