Санкт-Петербургский городской суд огласил приговор в отношении Александра Куранова — профессора и бывшего руководителя кафедры cистем и технологий управления Политехнического университета Петра Великого (СПбПУ, Политех), обвиняемого в государственной измене (ст. 275 УК РФ).
Об этом 18 апреля рассказала глава Объединённой пресс-службы судов Санкт-Петербурга Дарья Лебедева. Она напомнила, что дело рассматривалось в закрытом режиме в связи с наличием грифа "секретно" и подчеркнула, что суд применил ст. 64 УК РФ.
“
"Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет в исправительной колонии строгого режима со штрафом в 100 тыс. рублей — <...> меньше, чем предусмотрено статьёй. Дело рассмотрено за два судебных заседания", — написала глава судебной пресс-службы в своём telegram-канале.
Известно, что статья 64 УК РФ применяется при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, а также других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления.
Как объяснили "Деловому Петербургу" в Объединённой пресс-службе судов Петербурга, в данном случае применение судом ст. 64 УК РФ — то есть назначение наказания ниже низшего предела, — было связано с тем, что дело рассматривалось в особом порядке. "Фигурант признал вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве", — отметила Дарья Лебедева.
Напомним, что с момента задержания и ареста в 2021 году доктору технических наук и бывшему генеральному директору ОАО "Научно-исследовательское предприятие гиперзвкуковых систем" исполнилось 76 лет.
После задержания профессора СМИ со ссылкой на источники сообщали, что учёный передал секретные сведения иностранцу. Также отмечалось, что Куранов мог заниматься проектом гиперзвукового летательного аппарата "Аякс", интерес к которому проявляли представители Китая и США.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что за прошлый год в России увеличилось число приговоров по делам о терроризме, государственной измене и шпионаже. При этом число преступлений против личности, напротив, существенно сократилось.