Швеция выступает за ввод новых мер против нефтяных танкеров, проходящих через воды Балтийского моря.
Глава МИД страны Тобиас Билльстрём заявил, что гипотетическая утечка нефти или другие аварии могут привести к экологической катастрофе на Балтике, так как серый танкерный флот "нарушает все морские правила", пишет Guardian.
Билльстрём обвинил Москву в использовании стареющих и незастрахованных морских судов для перевозки нефти и призвал к введению новых правил против таких танкеров. По его словам, около половины всей российской нефти, транспортируемой морским путём, проходит через Балтийское море и воды Дании "непрозрачно", чтобы избежать контроля.
По мнению главы шведского МИД, вступление Швеции и Финляндии в НАТО изменило стратегическую ситуацию в Балтийском море, поскольку Россия осталась единственной страной с балтийским побережьем, не являющейся членом военного альянса. Билльстрём сказал, что каждое государство, являющееся членом Международной морской организации (International Maritime Organisation, IMO), несёт ответственность за соблюдение правил и положений IMO.
Противостояние теневому танкерному флоту министры иностранных дел восьми стран Северной Европы и Прибалтики обсуждали 2 недели назад в ходе встречи на острове Готланд, который НАТО считает стратегическим, отмечается в публикации.
Ранее шведская телерадиокомпания SVT сообщила, что нефтяные танкеры теневого флота практически каждый день дозаправляются в Балтийском море у острова Готланд, а власти страны обеспокоены бункеровщиком Zircone латвийской компании, который уже несколько месяцев стоит на якоре недалеко от территориальных вод Швеции. Шведская береговая охрана ежедневно ведёт наблюдения за судном.
Швеция заявила о планах укрепить оборону острова Готланд, который находится в 330 км от российского Калининграда, сразу после вступления в НАТО в марте нынешнего года.
Ранее агентство Bloomberg сообщало, что Россия обходит установленный Западом потолок цен на нефть, используя теневой танкерный флот с неустановленными собственниками и страховыми компаниями. США разослали участникам рынка по всему мира списки из сотни судов, возможно причастных к этому теневому флоту, при этом отмечалось, что даже на фоне санкций против танкеров поставки нефти из России продолжали расти.
Сообщалось также о планах ЕС поручить Дании инспектировать и потенциально блокировать российские нефтяные танкеры, проходящие через её воды.