13:3904 мая 202413:39
265просмотров
13:3904 мая 2024
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил проект итогового отчёта о крушении самолёта Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево в 2019 году.
Информация об этом появилась на сайте МАК в субботу, 4 мая. Согласно опубликованным данным, комиссия по расследованию авиакатастрофы подготовила проект окончательного отчёта ещё в мае прошлого года, а в последующие 12 месяцев члены комиссии проводили дополнительные мероприятия, учитывая позицию авиакомпании "Аэрофлот".
“
"В результате значительного объёма работ, выполненного комиссией, проект Окончательного отчёта был дополнен. На сегодня он рассмотрен всеми членами комиссии, при этом членом комиссии от ПАО “Аэрофлот” проект подписан с особым мнением", — говорится в сообщении.
Сейчас специалисты МАК завершают перевод отчёта на английский язык, чтобы отправить его во Францию, Германию и США, которые принимали участие в расследовании. Данная процедура является обязательной и предусмотрена стандартами приложения № 13 к Конвенции о международной гражданской авиации ("Расследование авиационных происшествий и инцидентов"), а также Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ.
“
"Согласно Приложению 13, комментарии к проекту Окончательного отчёта должны быть направлены в срок не позднее 60 дней с момента его получения", — добавили представители МАК.
После того, как представители французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA), Немецкого федерального бюро расследований авиационных происшествий (BFU) и американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) обозначат свои позиции, комиссия МАК опубликует окончательный отчёт, составленный по результатам расследования о крушении воздушного судна.
Напомним, что крушение лайнера SSJ-100 в аэропорту Шереметьево произошло 5 мая 2019 года, когда компания "Аэрофлот" выполняла рейс из Москвы в Мурманск. Самолёт уже находился в воздухе, однако спустя полчаса вернулся обратно из-за технических неполадок. После жёсткой посадки судно загорелось, в результате чего погиб 41 человек.
Тогда же, в мае 2019 года, МАК приступил к расшифровке чёрных ящиков.
Приоритетной версией случившегося называли множественные отказы техники из-за попадания молнии. Позднее было озвучено, что причиной крушения самолёта стал человеческий фактор. Летом прошлого года суд приговорил обвиняемого в гибели пассажиров пилота Дениса Евдокимова к шести годам колонии-поселения, а также запретил ему на три года занимать должность пилота и взыскал 3 млн рублей в пользу потерпевших.
В свою очередь пострадавшие и родственники погибших остались недовольны приговором, усомнившись, что трагедия произошла исключительно по вине пилота. Сам Евдокимов заявлял, что самолёт разбился из-за несоответствия нормам лётной годности.