Разработчик автомобиля–амфибии из Ленобласти ушёл в убыток на 127 млн рублей

Автор фото: krizo.org

Разработчик систем пожаротушения и автомобиля–амфибии из Ленобласти закончил 2023 год с убытком и почти трёхкратным снижением выручки.

АО "Завод “Кризо”" из Гатчины завершило 2023 год с чистым убытком 127 млн рублей против прибыли 4,6 млн годом ранее. Выручка предприятия от продажи товаров, продукции, работ и услуг сократилась почти втрое — с 366,5 млн в 2022–м до 124,9 млн рублей в 2023–м. В свою очередь стоимость чистых активов снизилась в 2,5 раза — с 205,1 млн до 78,1 млн рублей, говорится в опубликованном годовом отчёте предприятия.
В "Кризо" отказались от комментариев.
Завод разрабатывает и выпускает системы пожарной сигнализации и их комплектующие для судов морского и речного флота, а также выполняет ряд работ по гособоронзаказу. По данным открытых источников, авианосец "Адмирал Кузнецов" оборудован пожарной сигнализацией "Краб–М" производства "Кризо". Предприятие включено в реестр организаций ОПК, утверждённый приказом Минпромторга, и в перечень стратегических организаций, утверждённый правительством РФ.
Ухудшение финансовых показателей "Кризо" в 2023 году связано "с неполной загрузкой производства и переносом сроков изготовления изделий на 2025–2026 годы", отмечается в его годовом отчёте. В документе также говорится, что в минувшем году завод активно работал над двумя проектами. Это изготовление опытного образца "ТРВ–Ижора" (системы тушения пожара тонкораспылённой водой высокого давления), а также проект автомобиля–амфибии. Его, как сообщалось ранее, разрабатывают в двух модификациях — скоростной плавающий десантный автомобиль и машина коммерческого назначения.
Основой конструкции амфибии стал несущий кузов высокой прочности за счёт сварных лонжеронов и усиленных порогов. Моторно–трансмиссионный блок и приводы колёс планируется заимствовать у ВАЗ–2131. Движение на воде обеспечат два водомёта с автономным электроприводом, говорится на сайте предприятия. Когда он может поступить в продажу, не сообщается. Вероятно, в текущем году завод будет стремиться улучшить финансовое положение.
Осенью 2023–го "Кризо" подписал соглашение с судостроительной корпорацией "Ак Барс" о сотрудничестве в сфере военного и гражданского судостроения, судоремонта и сервисного обслуживания. Ближе к концу года предприятие объявило о планах расширить производство и количество выпускаемой номенклатуры. А в 2024–м приступило к реализации лизинговой программы по модернизации, заказав несколько новых станков. Кроме того, "Кризо" намерен стать базой для создания новой кафедры машиностроения в Государственном институте экономики, финансов, права и технологий (Гатчина).
В марте 2024 года на предприятии сменился генеральный директор: этот пост на следующие 5 лет занял Геннадий Слугин, ранее работавший первым заместителем гендиректора. Прежний руководитель и мажоритарный совладелец Сергей Богданов сохранил за собой пост председателя совета директоров.