11:3913 июня 202411:39
8346просмотров
11:3913 июня 2024
Эстонская торгово-промышленная палата (ТПП) выступила против решения Минфина страны, по которому пограничный пункт Койдула на границе с Россией с 1 июля будет работать только в дневные часы — с 5:30 до 21:30.
В палате отметили, что эти изменения "ещё больше усугубят ситуацию" на эстонско-российской границе, где уже сейчас в очереди стоят порядка 460 фур, а время ожидания составляет почти 145 часов.
“
"Поскольку данный пункт пропуска уже перегружен из-за закрытия КПП в Финляндии и Нарве, то, по нашему мнению, сокращение времени работы КПП в Койдула не оправдано", — цитирует отзыв Эстонской ТПП портал гостелерадио ERR.
По оценкам палаты, очередь фур вырастет примерно на 100 машин за 10 дней.
В организации отметили, что сокращение времени работы КПП в Койдула в нынешних условиях создаст ситуацию, когда при отсутствии ночлега в зоне ожидания большегрузы "будут вынуждены останавливаться на обочине дороги, что повысит риск аварий и нарушит экологический баланс окружающей территории".
Кроме того, в Эстонской ТПП отметили, что "от запланированных изменений пострадают и граждане Эстонии, которые ежедневно пересекают границу.
Согласно проекту решения эстонского правительства, пограничный пункт Койдула (Куничина Гора — в Псковской области РФ) начнут закрывать на ночь с 1 июля 2024 года. Погранпереход будет работать с 05:30 до 21:30.
В настоящее время на границе Эстонии и России действуют четыре наземных погранперехода: в Саатсе, Нарве, Лухамаа и Койдуле, при этом в Саатсе и Нарве границу можно пересечь только пешком, поэтому весь грузопоток в Россию и через РФ в третьи страны проходит через погранпункты Лухамаа и Койдула.
Этим маршрутом пользуются не только эстонцы, но и жители Латвии, чья граница тоже перегружена, а также финны, так как у Финляндии вообще закрыты все пункты пропуска на сухопутной границе с РФ.
В прошлом году власти Эстонии обсуждали полное закрытие КПП Койдула, заявляя об экономии до 11 млн евро в год. Однако анализ, проведённый по заказу эстонского МВД, показал, что закрытие погранпункта значительно ухудшит жизнь местных жителей, поэтому от планов по закрытию КПП эстонские власти отказались.
В Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии предупреждали, что даже закрытие одного КПП усложнит ситуацию с очередями на границе. Они отметили, что ограничение режима работы КПП Койдула не является разумным ещё и потому, что большинство фур, пересекающих границу, являются иностранными и если Евросоюз (ЕС) счёл необходимым продолжить транспортировку определённых товаров в Россию, то на внешних границах ЕС "должна быть обеспечена максимальная пропускная способность".