13:5402 июля 202413:54
178просмотров
13:5402 июля 2024
В Хельсинки построят 200-метровую велодорожку над морем, чтобы велосипедистам не приходилось объезжать высокую скалу.
Под "велодорожкой по поверхности моря" подразумевается мост, который станет частью новой велотрассы Мунккиниеми — от центра Хельсинки через район Мунккиниеми до моста Тарвонсалми в Эспоо, сообщает телерадиокомпания Yle.
Хельсинки расположен в скалистой местности, а перепады высот в городе значительны. Руководитель проекта по строительству велодорожки Мунккиниеми Теппо Пасанен пояснил, что скалы сокращают количество велосипедных поездок по городу, а власти Хельсинки рассчитывают, что более ровный маршрут привлечёт больше людей к передвижению на велосипеде.
Пасанен отметил, что изучались и другие варианты трассы, в том числе у подножия скал, но даже самый пологий маршрут всё равно оставлял необходимость подъёма в гору примерно на 9 метров.
Веломост планируется построить в 20 метрах от скалистого берега, строительство начнётся не раньше 2026 года.
Власти Хельсинки поставили цель увеличить долю велосипедных поездок в городе до 20% к 2035 году (по данным на 2020 год, в Хельсинки на велосипеде совершалось 11% всех поездок). Протяжённость сети велодорожек в Хельсинки в прошлом году составляла порядка 130 км, в городе реализуется несколько проектов велотрасс, в числе которых — 9-километровая велодорожка на север к Вантаа стоимостью почти 30 млн евро.
Несколько лет назад обсуждались планы создания велодорожки на границе России и Финляндии — от Светогорска до Иматры. Строительство велотрассы планировалось профинансировать из программы приграничного сотрудничества "Россия – Юго-Восточная Финляндия".
Действие соглашения между Финляндией и Россией о приграничном сотрудничестве официально прекращено с 24 января 2024 года, а граница между странами закрыта с ноября прошлого года.