Разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей ПАО "Звезда" в 2023 году сократил чистый убыток вдвое. Он также объяснил сложное финансовое положение последних лет фиксированной стоимостью цен на продукцию по договорам, заключённым в 2014–2016 годах.
ПАО "Звезда" в 2023 году сократило чистый убыток почти вдвое, до 591,4 млн рублей, по сравнению с 1,24 млрд годом ранее. Выручка предприятия выросла более чем в 1,5 раза, до 3,72 млрд (с 2,44 млрд в 2022–м), говорится в его годовой отчётности.
При этом стоимость чистых активов ПАО на конец 2023 года была отрицательной — минус 1,9 млрд рублей по сравнению с минус 1,36 млрд годом ранее. На этот показатель повлиял график поставок. Согласно ему, в минувшем году отгружали продукцию по контрактам прошлых лет.
"Контракты 2014–2016 годов были заключены по фиксированной цене, основные экономические нормативы и стоимость материалов были заложены на уровне прошлых лет, и в отчётном периоде ПАО не имело возможности предъявить фактические затраты и повлиять на цену, в результате чего выполнение контрактов было убыточным", — говорится в опубликованном годовом отчёте "Звезды".
Ещё одним фактором стал рост расходов на сумму штрафов, пеней и неустоек по просроченной кредиторской задолженности в размере более 70 млн рублей.
Какие именно проекты стали для "Звезды" убыточными, в документе не уточняется. В те годы завод заключал множество контрактов на поставку судовых дизелей и редукторов, в том числе по государственному оборонному заказу. "ДП" направил запрос в пресс–службу ПАО.
Добавим, что в I квартале 2024 года выручка "Звезды" продолжила расти и достигла почти 920 млн рублей по сравнению с 415 млн за аналогичный период 2023–го. В свою очередь чистый убыток увеличился, но незначительно — до 284,6 млн (264,6 млн годом ранее).
Напомним: в последние годы завод активно развивает гражданское направление, представив редукторы и двигатели для гражданских судов. Весной 2025 года "Звезда" планирует начать серийное производство судового дизель–редукторного агрегата ДРА–473М для скоростных судов с водоизмещением до 110 тонн, в том числе для пассажирских судов на подводных крыльях.
Производственные мощности позволяют "Звезде" изготавливать до 16 таких агрегатов в год, в перспективе это число планируют удвоить. На данный момент на пассажирских метеорах в основном используются иностранные двигатели, в том числе китайские.