Отечественные стриминговые сервисы близки к концу передела рынка

Автор фото: Freepik

Аудитория российских онлайн–кинотеатров за год выросла на 44%. По словам экспертов, это связано с производством уникального контента по площадках.

Во II квартале 2024 года количество подписчиков онлайн–кинотеатров увеличилось на 44% по сравнению с тем же периодом прошлого года — с 36,7 млн до 53 млн, подсчитали аналитики TelecomDaily.
Девять крупнейших сервисов преодолели отметку 1 млн подписчиков, при этом на пять крупнейших игроков ("Кинопоиск", "Иви", Okko, Wink и Kion) приходится почти 85% пользователей онлайн–кинотеатров в России. Ещё полгода назад их было 80%.
Менеджер по связям с общественностью коммуникационного агентства PR Partner Ольга Ястребова считает, что все онлайн–кинотеатры операционно убыточны. Другое дело, что они, как правило, являются частью экосистем (Сбербанка, "Ростелекома" и т. п.), а для владельцев экосистем убыточность кинотеатров терпима, так как их бизнес–модель построена на другом.
По словам Ольги Ястребовой, все развлекательные сервисы существуют ради того, чтобы привлечь пользователя в экосистему и удержать в ней как можно дольше.
Российские стриминговые сервисы научились производить уникальный контент — он стал особенностью лидеров рынка. Несмотря на то что прежних объёмов зарубежного кино нет, зрители не чувствуют дефицита в фильмах и сериалах. Кроме того, эксклюзивность контента вынуждает пользователей не ограничиваться одной подпиской: необходимо быть клиентом нескольких сервисов, чтобы смотреть всё.
"“Кинопоиск” активно выпускает эксклюзивные сериалы, например — “Кибердеревня”, “Король и Шут”. Результаты видны: его аудитория составляет 28,5% всех подписчиков онлайн–кинотеатров. Ближайшие конкуренты — “Иви” и Okko с долями 16 и 13% соответственно. Подобные инвестиции делаются в расчёте на получение прибыли от сервиса в будущем, поэтому стоит ожидать дальнейшего роста аудитории", — рассуждает Ольга Ястребова.
Но бесконечным активный рост онлайн–кинотеатров быть не может. Эксперты предполагают, что если рынок ещё не достиг пика, то уже близок к этому.
"Большинство пользователей, которые интересуются просмотром видеоконтента в интернете, уже выбрали подходящие площадки. Интенсивный прирост пользователей в этом году можно объяснить остаточным эффектом от ухода из России иностранных стриминговых сервисов, а также сокращением репертуара в обычных кинотеатрах", — добавляет руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина.