Регулятор настаивает на полном выходе или снижении участия совокупно до 8,5%.
“
"Также предлагается передать функции контроля от собственника инфраструктуры железнодорожного транспорта уполномоченному государственному органу", — цитирует материалы антимонопольного ведомства Интерфакс.
В пресс-службе ФАС и Минэкономразвития России от комментариев отказались.
20 июня премьер-министр Михаил Мишустин заявил на заседании Кабмина, что правительство продолжит реализовывать меры по снижению административной нагрузки, росту числа малых и средних предприятий, поддержанию стабильности на товарных рынках.
"Все это будет способствовать дальнейшему развитию конкуренции в стране", — подчеркнул он.
19 июля Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой построению эффективной и конкурентной экономики. Он заявил, в частности, что паспорт национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" и входящих в его состав федеральных проектов (в том числе "Развитие конкуренции") должен быть доработан к началу августа.
Как отмечалось в сообщении, в рамках нового нацпроекта "может быть сформирован отдельный федеральный проект по развитию конкуренции в экономике или подготовлен очередной план мероприятий, рассчитанный на 2026-2030 годы".
Весной "Деловой Петербург" писал, что РЖД до 2030 года модернизируют подходы к портам Северо-Запада страны, что обеспечит рост грузовых перевозок до 220 млн тонн. В компании сформировали ориентиры по увеличению провозной способности инфраструктуры портов.
Тогда же, в марте 2024 года, гендиректор РЖД Олег Белозёров заявил, что монополия планирует воплотить все проекты высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, в том числе пилотный ВСМ Москва — Петербург, в течение 10-15 лет.