В Эстонии начали закрываться транспортные компании из-за "туманных перспектив"

Автор фото: Ермохин Сергей
Грузовые автомобили на трассе. Иллюстрация.
В Эстонии прекращает деятельность транспортная компания Võru Trans, работавшая более 30 лет.
Всех водителей увольняют, сообщает Ärileht во вторник, 13 августа.
Один из владельцев Võru Trans Тоомас Пиху заявил, что в деятельности компании с 30-летней историей поставлена точка, так как "будущее транспортных предприятий в Эстонии довольно туманно".
По словам предпринимателя, компания перевозит грузы на девяти автомобилях, большая часть которых нуждается в замене.
"Если и дальше продолжать заниматься транспортным бизнесом, нужно в ближайшее время купить восемь новых машин. А это инвестиции в размере более 1 млн евро. Глядя на текущую экономическую ситуацию, я, конечно, не хочу идти на такой риск", — пояснил предприниматель.
В 2022 году оборот компании превысил 5,1 млн евро, а чистая прибыль составила около 376 тыс. евро. Võru Trans занималась как внутренними перевозками по Эстонии, так и международными грузоперевозками.
Автомобильные грузоперевозки в Эстонии сократились в 2023 году на 8%, при этом грузооборот зарегистрированных в Эстонии грузовых автомобилей на международных перевозках составил 63%, а внутри страны — 37%. Товар на эстонских грузовых автомобилях преимущественно привозят в республику из соседних Латвии и Финляндии, а из Эстонии — в Латвию, Финляндию и Россию.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Эстонии призвала власти страны отказаться от планов закрывать на ночь пункт пропуска Койдула на границе с Россией. Эстонские перевозчики указывали на огромные очереди грузовиков у границы и настаивают на том, чтобы пункты пропуска оставались открытыми 24 часа в сутки.
В июле министерство финансов Эстонии предложило отменить круглосуточный пропуск транспорта в КПП Койдула (Куничина гора с российской стороны) и Лухамаа (Шумилкино), а в Лухамаа ещё и запретить пешее пересечение границы.