Объём интернет–торговли в Петербурге вырос на 40% за полгода

Автор фото: ТАСС

Объём интернет–торговли в Петербурге в первом полугодии 2024–го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 40%, до 289 млрд рублей.

Петербург по сумме онлайн–покупок оказался на третьем месте среди всех субъектов России. В городе также один из самых высоких уровней проникновения e–commerce: на интернет–торговлю приходится 17,8% от общего объёма розничных продаж. Об этом "ДП" рассказали в Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ).
Больше всего денег в интернете петербуржцы потратили на продукты питания (готовая еда, блюда из ресторанов, продукты из магазинов). На эту категорию приходится 20,8% всех покупок. На втором месте мебель и товары для дома — 15,5%. Далее идёт цифровая и бытовая техника — 14%, одежда и обувь — 11,5%. На пятом месте по тратам оказались сразу две категории: товары для красоты и здоровья и автозапчасти и автоаксессуары — у каждой из них по 5,6% в общем объёме продаж. Заметная доля также у инструментов — 5,4%.
Самый динамичный рост продаж в первом полугодии в городе на Неве показали категории "Аптеки" и "Инструменты" — продажи выросли более чем на 200%. А также товары для творчества (+157%), автозапчасти и автоаксессуары (+112%), подарки и цветы (+102%).
Средний чек заметно увеличился лишь при онлайн–покупках ювелирных изделий — на 50% (до 7 121 рубля), спорттоваров и техники — на 30% (до 6 891 рубля и 11 090 рублей соответственно). На 20% выше стал средний чек при покупке автозапчастей (5410 рублей), одежды и обуви (5 168 рублей), товаров для дома (2 006 рублей).
Прослеживаемые ассоциацией тенденции подтверждают и участники рынка. Как рассказали "ДП" в пресс–службе Wildberries, общие продажи за указанный период выросли на 29% в штуках и на 43% по общей сумме по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Большинство категорий показало позитивную динамику. В лидерах одежда (+64%) и аксессуары (+34%). А вот общее количество проданных товаров из категории “Хранение вещей” незначительно сократилось", — сообщили там. Средний чек на маркетплейсе вырос на 11,5%.
Динамика роста покупательской активности петербуржцев на Ozon продолжает расти двузначными темпами с учётом высокой базы. "В первом полугодии 2024 года рост покупок в штучном выражении составил 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в денежном выражении — 85%. Среди жителей Петербурга самыми востребованными являются товары для кухни. Лидером по динамике роста продаж стала женская одежда — плюс 98% в штучном выражении", — говорят в компании.
Менее крупные нишевые игроки тоже заметили повышение спроса.
"С января по июль количество продаж на нашей платформе в Петербурге выросло в 1,6 раза год к году, — рассказала операционный директор маркетплейса Flowwow Вера Моденова. — Наиболее популярными категориями у петербуржцев в первом полугодии были цветы, кондитерские изделия и съедобные букеты. Спрос на них в среднем вырос в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году".
В компании посчитали среднюю стоимость съедобного букета. В городе она выросла на 8% и составила 3118 рублей, кондитерские изделия стали дороже на 14% (в среднем 1954 рубля) по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году.
Управляющий директор по закупкам и ассортиментной стратегии Lamoda Виктория Абдрашитова говорит, что в первом полугодии по Петербургу наблюдалось среднее увеличение продаж на 28%, но в 4 раза вырос спрос на ювелирные украшения.
В целом представители компаний сходятся в том, что темпы роста онлайн–торговли в Петербурге не снижаются. Темпы ускоряются, и до охлаждения рынка пока далеко.