В России могут ввести новый правовой режим для такси

Автор фото: Тихонов Михаил
Москва. Комсомольская площадь.
В правительстве РФ рассматривают возможность запуска экспериментального правового режима для легковых такси. Этот режим предполагает цифровизацию и упрощение обмена документами и урегулирования споров и убытков по ОСАГО.
Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей Минэкономразвития и Минтранса, которые участвуют в обсуждении проекта. По их словам, в рамках эксперимента предполагается разработка технических решений, которые потом будут тестироваться в реальной жизни.
В министерстве транспорта полагают, что инновации ускорят развитие сферы в регионах. Конкретный набор технологий, которые введут в рамках эксперимента, чиновники сейчас обсуждают с представителями транспортной отрасли.
Перевозчики поддерживают инициативу, поскольку вопросы внедрения технологий и подходов к регулированию в такси обсуждаются давно. В отрасли полагают, что отдельных бюджетных средств для этого не потребуется, достаточно использовать возможности агрегаторов. При этом перевозчики смогут снизить затраты на ведение бизнеса на 20–25%.
В компании "Яндекс такси" предложили упростить оформление европротоколов и сделать дистанционным осмотр автомобилей при небольших ДТП.
Как писал "Деловой Петербург", в прошлом году в силу вступил федеральный закон № 580 об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Основные его положения заработали с 1 сентября 2023 года. Некоторые аспекты, как, например, непременное наличие у исполнителя услуг полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, начнут действовать с осени этого года.
Изменения в законодательстве закрепили понятие агрегатора такси, а также дали право самозанятым водителям получать разрешения на перевозку пассажиров и работать с агрегаторами напрямую. Ранее получить лицензию могли только юридические лица и ИП, а частникам приходилось выходить на рынок через посредников. Однако масштабного роста регистрации самозанятых перевозчиков не произошло, в отрасли указывают на оставшиеся барьеры, в первую очередь дорогое ОСАГО, а также обязательные предрейсовые осмотры, страхование по тарифам для такси, путевые листы и журналы, цвет авто.
К началу августа в Петербурге зафиксировали резкий рост количества легальных таксистов. К середине года в официальный реестр легковых перевозчиков внесли уже более 53 тыс. автомобилей.