Минпромторг РФ предложит изменить условия субсидий для лизинга самолётов, поскольку текущие нормы не позволяют формировать прибыль для отрасли авиастроения.
Как заявил глава ведомства Антон Алиханов, министерство нацелено отстаивать свою позицию перед Минфином и Минэкономразвития.
"Потому что мы не можем формировать центры прибыли исключительно в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках, которые поставляют материалы, сырьё, комплектующие для авиастроительной отрасли, а авиастроительная отрасль у нас постоянно, значит, где-то в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене", — объяснил министр причины инициативы в разговоре с "Интерфаксом".
Чиновник добавил, что российское авиастроение сильно пострадало от режима временного ввоза иностранных самолётов, который действовал последние десятилетия. Он обратил внимание, что сейчас отечественные воздушные суда продаются на значительно других условиях, чем те, что уже используются в авиации.
По его словам, действующие контракты лизинга пересмотреть уже сложно, "хотя можно".
Премьер-министр Михаил Мишустин в конце августа поручил подготовить предложения, как можно актуализировать модели субсидирования лизинговой ставки для самолётов. Эту задачу он поставил перед Минпромторгом, Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином.
Весной 2022 года российским авиакомпаниям разрешили оплачивать лизинг самолётов в рублях, а не в валюте. Деньги должны перечисляться на счёт, открытый в отечественном банке, исходя из суммы платежа в иностранной валюте по курсу ЦБ.
Министр транспорта Виталий Савельев в январе 2023-го заявлял, что в России хватает запчастей для всех используемых самолётов. Чиновник заверил, что в этом отношении безопасности полётов ничего не угрожает.