Россияне стали чаще регистрировать ИП и ООО в области рекламы. На это повлияли поправки в законодательство о более строгом учёте доходов от рекламной деятельности, развитие новых технологий, а также общий рост рынка. Помимо этого, популярен бизнес в сферах спорта, отдыха и развлечений, растениеводства, животноводства, охоты и общепита.
По подсчётам "Деловой среды", осенью 2024 года в России появилось на 64% больше новых ИП и ООО в сфере рекламы, чем за осень прошлого года.
По данным Национального рекламного альянса (НРА), в первом полугодии 2024 года отечественный рынок рекламы вырос на 28%. В условиях снижения покупательной способности бизнесу важно присутствовать в медиасфере и привлекать внимание потребителей. Это стимулирует спрос на маркетинговые и рекламные услуги.
В то же время, по мнению руководителя коммуникационного агентства PGR Agency Анастасии Бастрыкиной, одна из основных причин резкого роста количества регистраций юридических лиц — это необходимость выполнять новые требования закона о рекламе. Теперь нужно предоставлять данные всех участников, задействованных в цепочке оказания услуг. Поэтому многим пришлось срочно легализоваться.
Также на увеличение количества компаний влияет общий рост спроса на рекламные услуги. Этому способствует развитие экономики и усиление конкуренции в разных сферах бизнеса, считает эксперт.
Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова добавляет, что возможности работодателей по повышению зарплат растут медленнее, чем цены на товары и услуги. Это может побуждать многих маркетологов переходить на фриланс в поисках лучших условий. Для этого они регистрируются в качестве самозанятых или ИП.
“
"Рекламный рынок характеризуется низким порогом входа: для его освоения требуется минимальный набор документов и регистрационных процедур. Для начала работы не нужны значительные инвестиции в оборудование или лицензии, что делает эту нишу доступной для многих", — объясняет собеседница "ДП".
В 2025 году регистрация бизнеса в сфере рекламы, скорее всего, продолжит расти, но не такими темпами, прогнозируют игроки рынка. "Это будет обусловлено дальнейшей цифровизацией, развитием отечественных платформ и увеличением количества предпринимателей, открывающих собственные агентства. В качестве ограничений можно предположить влияние законодательных изменений и экономической ситуации", — считает директор по развитию стратегического бюро iBuro20 / 80 Владимир Бурштейн.