Расклейщиков объявлений в Петербурге начнут штрафовать на месте

Автор фото: Пётр Ковалёв / "ДП"

Заксобрание Петербурга приняло закон о повышении эффективности противодействия незаконному размещению рекламы и нарушениям в сфере благоустройства. Теперь привлекать к ответственности за несанкционированное нанесение или расклеивание надписей, объявлений и рекламы можно будет прямо на месте, без составления протокола.

Управляющий партнёр Pasternak Legal Виктор Пастернак считает, что обжаловать вынесенные постановления будет затруднительно.
"Учитывая привычную судам практику по умолчанию доверять лицам, осуществляющим исполнение властных полномочий, уровень состязательности окажется ниже, чем следует. Отдельного внимания заслуживает и заключение юридического управления ЗакСа, которое не увидело коррупциогенных факторов в проекте закона, которым устанавливается вынесение постановлений “на месте”, где в качестве санкции возможно как предупреждение, так и штраф. Очевидно, что составление протокола как раз позволяло бы в большей степени избегать коррупционных рисков", — предупреждает он.
Юрист отмечает, что говорить об эффективности закона пока рано, но то, что это станет дополнительным источником финансирования бюджета или недобросовестных исполнителей, — факт.
Игроки рынка при этом относятся к инициативе скорее положительно. Более строгий контроль за размещением рекламы снизит риски появления недобросовестного, вводящего в заблуждение или даже опасного контента.
"Регуляция размещения рекламы создаст более справедливые условия для компаний, которые соблюдают закон, и уменьшит конкурентное преимущество для тех, кто пытается сделать это нелегально", — считает генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова.
Кроме того, благодаря новому закону снизится количество несанкционированной рекламы, расклеенных объявлений и граффити, что улучшит внешний вид зданий и улиц. С другой стороны, в зоне риска оказывается малый бизнес, который не может себе позволить размещение в других каналах. На легальную рекламу у многих предпринимателей просто не хватает денег.
"Думать нужно не только о запретах и санкциях — необходимо дать малому бизнесу альтернативный формат размещения, который они смогут себе позволить. И обязательно на законодательном уровне закрепить определённую квоту за ними, чтобы избежать полного выкупа этого формата по низкой цене каким–нибудь крупным рекламодателем", — добавляет управляющий партнёр медиаагентства PPL Media (PPL Communication Group) Николай Кокарев.