Заксобрание Петербурга приняло закон о повышении эффективности противодействия незаконному размещению рекламы и нарушениям в сфере благоустройства. Теперь привлекать к ответственности за несанкционированное нанесение или расклеивание надписей, объявлений и рекламы можно будет прямо на месте, без составления протокола.
Управляющий партнёр Pasternak Legal Виктор Пастернак считает, что обжаловать вынесенные постановления будет затруднительно.
“
"Учитывая привычную судам практику по умолчанию доверять лицам, осуществляющим исполнение властных полномочий, уровень состязательности окажется ниже, чем следует. Отдельного внимания заслуживает и заключение юридического управления ЗакСа, которое не увидело коррупциогенных факторов в проекте закона, которым устанавливается вынесение постановлений “на месте”, где в качестве санкции возможно как предупреждение, так и штраф. Очевидно, что составление протокола как раз позволяло бы в большей степени избегать коррупционных рисков", — предупреждает он.
Юрист отмечает, что говорить об эффективности закона пока рано, но то, что это станет дополнительным источником финансирования бюджета или недобросовестных исполнителей, — факт.
Игроки рынка при этом относятся к инициативе скорее положительно. Более строгий контроль за размещением рекламы снизит риски появления недобросовестного, вводящего в заблуждение или даже опасного контента.
"Регуляция размещения рекламы создаст более справедливые условия для компаний, которые соблюдают закон, и уменьшит конкурентное преимущество для тех, кто пытается сделать это нелегально", — считает генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова.
Кроме того, благодаря новому закону снизится количество несанкционированной рекламы, расклеенных объявлений и граффити, что улучшит внешний вид зданий и улиц. С другой стороны, в зоне риска оказывается малый бизнес, который не может себе позволить размещение в других каналах. На легальную рекламу у многих предпринимателей просто не хватает денег.
“
"Думать нужно не только о запретах и санкциях — необходимо дать малому бизнесу альтернативный формат размещения, который они смогут себе позволить. И обязательно на законодательном уровне закрепить определённую квоту за ними, чтобы избежать полного выкупа этого формата по низкой цене каким–нибудь крупным рекламодателем", — добавляет управляющий партнёр медиаагентства PPL Media (PPL Communication Group) Николай Кокарев.