Бизнес в России стал намного чаще задумываться о выходе на маркетплейсы

Автор фото: freepik.com

Cамым доходным каналом продаж в 2025 году станут маркетплейсы, считают 62% участников опроса, организованного сервисом RetailCRM. Только 16% респондентов делают ставку на офлайн–магазины.

Как выяснилось, 68% опрошенных ретейлеров планируют открыть новый канал продаж в 2025 году. Большинство из них выйдут на те маркетплейсы, на которых не работали ранее. 35% откроют дополнительные торговые офлайн–точки, а 12% впервые откроют традиционный магазин. Собственный интернет–магазин впервые собираются открыть 29% респондентов, а 26% — дополнительный. Первый раз на маркетплейсы выйдут 26% респондентов.
В RetailCRM рассчитали, что магазины с годовым оборотом от 200 млн до 10 млрд рублей увеличили количество заказов на 9% год к году и нарастили общую сумму покупок на 21%. Магазины с оборотом от 8 млн до 200 млн рублей в сравнении с 2023 годом потеряли 2,5% заказов, но сумма покупок всё равно выросла на 11%.
"Чем крупнее магазин, тем шире его возможности не только стабильно удерживать позиции, но и наращивать как количество заказов, так и оборот, сглаживая большинство негативных факторов. Слабые игроки испытывают наибольшие трудности и либо стагнируют, либо начинают терять заказы, но всё ещё продолжают выигрывать за счёт роста среднего чека", — объясняют в RetailCRM.
Для многих бизнесов маркетплейсы выросли до основного канала дистрибуции, взяв на себя множество задач, отмечает основатель агентства OptimPro Антон Полилов.
"Появились селлеры, набор задач которых сводится к тому, чтобы найти новый товар, добавить его на маркетплейсы и отгрузить физически. И уже не думать о том, кому и как продавать, как осуществлять логистику и доставку, в том числе в дальние регионы. Реклама и продвижение для большинства товаров необходимы, но они также проходят на площадке маркетплейса, по его правилам", — говорит он.
При этом конкуренция внутри рекламных каналов постоянно растёт. Соответственно, с каждым месяцем стоимость привлечения клиента и продажи будут только расти.
"Нужно вкладываться в бренд компании. Это дороже в краткосрочной перспективе, но даёт больше возможностей в долгосроке. При таком подходе маркетплейсы могут быть некой витриной, где клиент сможет познакомиться с брендом. А потом стать постоянным покупателем через интернет–магазин, где у бизнеса меньше затрат, или офлайн–магазин, где больше возможности взаимодействия с клиентом", — считает Антон Полилов.
Руководитель направления консалтинга digital–агентства E–Promo (часть E–Promo Group) Алина Фомина подтверждает, что сейчас важна омниканальность. С помощью собственных каналов выстраивается более качественный клиентский опыт и формируется лояльность. Однако покупки потребителю зачастую просто удобнее совершать на маркетплейсах.
При этом растущая конкуренция внутри них требует работы с силой бренда. Главной задачей становится рост именно брендовых запросов внутри маркетплейсов. Поэтому не стоит противопоставлять каналы продаж: работа со всеми точками присутствия клиента имеет синергетический эффект.