Жители Петербурга стали больше тратить на покупку товаров из-за границы. Чаще всего горожане заказывают электронную технику и предметы гардероба.
Согласно данным платформы CDEK.Shopping, за прошлый год траты петербуржцев на зарубежные товары выросли до 444,5 млн рублей. Это на 38,7% больше, чем в 2023-м, когда расходы составили 320,3 млн. При этом средний чек покупки сократился на 5,5%, до 19,9 тыс. рублей.
"Самой популярной зарубежной продукцией для жителей Северной столицы остаётся электроника — на неё пришлось около 36,1% от общего объёма заказов (однако с прошлого года доля заказов снизилась на 10,5%). Вторая по популярности категория — "Обувь" — пятая часть (21,1%) заказов приходилась на неё", — отмечают аналитики сервиса.
Также петербуржцы заказывали одежду (13,3%), парфюмерию (6,1%) и аксессуары (5,8%). Чаще всего совершались покупки брендов Nike (11,5% заказов за год), New Balance (9,4%), Uniqlo (7,6%), Adidas (4,2%) и Apple (1,9%).
Самым востребованным товаром оказалась игровая консоль Sony PlayStation 5 Pro, на которую пришлось 8,3% покупок. Также особой популярностью пользовались монитор Apple Studio и iPhone 16 Pro Max.
Сразу несколько зарубежных компаний последнее время начали рассматривать возвращение на российский рынок. Сообщалось, что такой сценарий обсуждают испанская фешен-группа Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius) и корейский автопроизводитель Hyundai. В Кремле заявили, что иностранные бренды могут вернуться на конкурентной основе в РФ, это было бы в интересах российских потребителей.