В Петербурге не будут пересматривать приговор бывшим совладельцам ретейлера "Юлмарт". Об этом сообщили в объединённой пресс-службе судов города.
Адвокаты просили прекратить дело или вынести оправдательный приговор.
Городской суд рассмотрел апелляционные жалобы и апелляционное представление на приговор Московского районного суда в отношении Дмитрия Костыгина, Августа Мейера, Инны Мейер, Елены Стрельцовой, Сергея Федоринова и Владимира Шонурова.
Прокурор указывал на незаконность приговора районного суда, поскольку было допущено "неправильное применение уголовного закона". В надзорном ведомстве отметили, что "выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела", а также была допущена неправильная квалификация действий осуждённых.
Сотрудник прокуратуры просил отменить приговор и направить дело на новое разбирательство в суд первой инстанции.
Сторона защиты же просила вовсе прекратить уголовное дело в связи с истечением срока давности. Адвокаты Августа и Инны Мейер предложили вариант оправдать своих подзащитных.
В итоге решение районного суда оставили без изменений.
Напомним, бывшие совладельцы "Юлмарта", а также экс-руководители дочерних компаний были осуждены по делу о мошенничестве на 2,4 млрд рублей.
Обвинение переквалифицировали на причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием (п. "а" и "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ) Мейеру, Костыгину, Федоринову и Шонурову. А Инну Мейер и Стрельцову осудили за пособничество в данном преступлении.
В связи с истечением сроков давности от назначенного наказания фигурантов освободили.
Напомним, фигуранты дела обвинялись в хищении у Сбербанка свыше 2,4 млрд рублей, полученных в виде кредитов незадолго до того, как у "Юлмарта" начались финансовые проблемы.
В 2016 году фигуранты дела обратились в "Сбер" и ВТБ с заявлениями о выдаче кредитов на развитие интернет-ретейлера "Юлмарт", имевшего сложную корпоративную структуру. При этом подсудимые ввели в заблуждение финансовые учреждения. К примеру, банк ВТБ, у которого запросили 715 млн рублей, рассчитывал на недвижимость, которую смог бы получить в рамках договора поручительства с бенефициаром "Юлмарта" Костыгиным — на жену предпринимателя было оформлено пять объектов недвижимости стоимостью 162 млн рублей. Однако, по данным прокуратуры, к этому моменту брак между супругами был расторгнут. Более того, в ходе банкротного процесса Дмитрия Костыгина выяснилось, что две квартиры из пяти, оформленные на его супругу, были проданы.
Кроме того, банку не была предоставлена информация о задолженности "Юлмарта" перед Костыгиным в размере 248 млн рублей. Эти обстоятельства могли бы сыграть против "Юлмарта" при разрешении банками вопроса о выдаче интернет-ретейлеру кредитов. В итоге компания прекратила обслуживать свои кредиты, затем были инициированы банкротства.
Прокуратура просила для Костыгина и Мейера по 8 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а также установить наказание в виде штрафов по 900 тыс. рублей каждому.
Другим фигурантам уголовного дела сторона обвинения также просила назначить наказание в виде лишения свободы.
Арбитражный суд в прошлом году завершил дело о банкротстве совладельца Дмитрия Костыгина, не освободив его от долгов перед кредиторами. Это означало, что кредиторы могли взыскивать долги, несмотря на процедуру банкротства. Причиной стало сокрытие имущества или другие нарушения в процессе банкротства.
В итоге компания прекратила деятельность в связи с ликвидацией. Банкротный процесс длился около 7 с половиной лет.