ДАЙДЖЕСТ. "Тройка Диалог", возглавляемая Рубеном Варданяном, выкупает у Татарии принадлежащие республике 12,5% акций КамАЗа и получает контроль над заводом. Дисконт к рыночной стоимости бумаг может достигнуть 40%.
Став контролирующим акционером КамАЗа, "Тройка Диалог"
займется поиском стратегического инвестора для завода из числа западных
производителей грузовиков.
О том, что "Тройка Диалог" договорилась с властями Татарии о
выкупе их доли в КамАЗе, газете "Коммерсант" рассказали три источника, близких к заводу. По
словам одного из них, стороны договорились о сделке в начале марта и намерены
закрыть ее до конца апреля. Покупателем будет структура Troika Capital Partners
— кипрская Avtoinvest Ltd. Она приобретет у Татарии 37,8% акций ОАО
"КамАЗ-капитал", владеющего 33,2% акций КамАЗа. "Тройка" уже контролирует 51%
акций "КамАЗ-капитала".
Глава "Тройки Диалог" Рубен Варданян подтвердил газете
готовящуюся сделку с Татарией. Он отметил, что за счет консолидации акций КамАЗа
и "КамАЗ-капитала" на балансе Avtoinvest Ltd "Тройка Диалог" стремится сделать
структуру акционерного капитала завода более прозрачной.
Сделка позволит "Тройке Диалог" консолидировать контрольный
пакет акций КамАЗа. Сейчас совокупная доля инвесткомпании в заводе не превышает
37,8% акций — Avtoinvest Ltd уже владеет 21,2% акций КамАЗа непосредственно, а
через "КамАЗ-капитал" "Тройка Диалог" контролирует еще 16,6% акций. Теперь доля
"Тройки" вырастет до 50,3% акций.
Читайте также:
Рекомендация. "Тройка" позарилась на "КамАЗ" - мнения...
Миноритарием "КамАЗ-капитала" останется только
финансово-лизинговая компания "КамАЗ", на 100% подконтрольная самому заводу, ей
будет принадлежать 11,2% акций "КамАЗ-капитала". С учетом того что завод
фактически владеет своими же акциями, поясняет собеседник издания на
предприятии, реальная доля "Тройки Диалог" в КамАЗе будет на уровне 54,4% акций.
КамАЗ — крупнейший в России производитель грузовиков.
Выручка в 2006 году — $2,8 млрд, чистая прибыль — $165 млн.
Сумму сделки источники не раскрывают, но говорят, что
она будет ниже рыночной. Татария последнее время не играла серьезной роли в
управлении заводом, все решения принимали "Тройка Диалог" и гендиректор КамАЗа
Сергей Когогин. Тем не менее, отмечают источники, для Татарии сделка будет
выгодной.