Варданян пересаживается на "Камаз"

ДАЙДЖЕСТ. "Тройка Диалог", возглавляемая Рубеном Варданяном, выкупает у Татарии принадлежащие республике 12,5% акций КамАЗа и получает контроль над заводом. Дисконт к рыночной стоимости бумаг может достигнуть 40%.

Став контролирующим акционером КамАЗа, "Тройка Диалог" займется поиском стратегического инвестора для завода из числа западных производителей грузовиков.
О том, что "Тройка Диалог" договорилась с властями Татарии о выкупе их доли в КамАЗе, газете "Коммерсант" рассказали три источника, близких к заводу. По словам одного из них, стороны договорились о сделке в начале марта и намерены закрыть ее до конца апреля. Покупателем будет структура Troika Capital Partners — кипрская Avtoinvest Ltd. Она приобретет у Татарии 37,8% акций ОАО "КамАЗ-капитал", владеющего 33,2% акций КамАЗа. "Тройка" уже контролирует 51% акций "КамАЗ-капитала".
Глава "Тройки Диалог" Рубен Варданян подтвердил газете готовящуюся сделку с Татарией. Он отметил, что за счет консолидации акций КамАЗа и "КамАЗ-капитала" на балансе Avtoinvest Ltd "Тройка Диалог" стремится сделать структуру акционерного капитала завода более прозрачной.
Сделка позволит "Тройке Диалог" консолидировать контрольный пакет акций КамАЗа. Сейчас совокупная доля инвесткомпании в заводе не превышает 37,8% акций — Avtoinvest Ltd уже владеет 21,2% акций КамАЗа непосредственно, а через "КамАЗ-капитал" "Тройка Диалог" контролирует еще 16,6% акций. Теперь доля "Тройки" вырастет до 50,3% акций.
Миноритарием "КамАЗ-капитала" останется только финансово-лизинговая компания "КамАЗ", на 100% подконтрольная самому заводу, ей будет принадлежать 11,2% акций "КамАЗ-капитала". С учетом того что завод фактически владеет своими же акциями, поясняет собеседник издания на предприятии, реальная доля "Тройки Диалог" в КамАЗе будет на уровне 54,4% акций.
КамАЗ — крупнейший в России производитель грузовиков. Выручка в 2006 году — $2,8 млрд, чистая прибыль — $165 млн.
Сумму сделки источники не раскрывают, но говорят, что она будет ниже рыночной. Татария последнее время не играла серьезной роли в управлении заводом, все решения принимали "Тройка Диалог" и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Тем не менее, отмечают источники, для Татарии сделка будет выгодной.