Государство впервые серьезно испугалось за судьбу отечественного автопрома. Практически договорившись об открытии в Татарстане производства китайский машин Great Wall, российские власти включили задний ход. Китайцы обещают зайти с другого бока.
Председатель совета директоров Great Wall Ван Фэнъин
сообщила в интервью агентству "Интерфакс", что правительство не дало санкцию на создание
сборочного предприятия китайской автомобилестроительной корпорации в особой
экономической зоне "Алабуга" (Татарстан). "В результате наши усилия пропали
даром", - огорчается она.
Причина отказа, уверена Ван Фэнъин, - нежелание "некоторых
крупных российских компаний" иметь конкурента в России и предвзятое отношение к
продукции китайского автопрома.
"В отличие от Китая, как представляется, эти компании и
предприятия имеют большое влияние на российское правительство, как политическое,
так и экономическое. В результате правительство РФ, оберегая их интересы, не
санкционировало строительство завода", - заявила она.
"Почему-то в России считают, что японское и немецкое - это
хорошее, а китайское - отсталое. И никто в России не хочет видеть, что китайский
автопром развивается очень высокими темпами, как в количественном, так и в
качественном отношениях", - огорчается Ван Фэнъин.
Читайте также:
Как Great Wall в Россию прорывался
В Great Wall рассчитывали, что российская сторона будет
заинтересована в строительстве сборочного предприятия в "Елабуге", в которое
планировалось инвестировать до $100 млн. Однако, с самого начала подготовки к
реализации данного проекта компания столкнулась с определенными трудностями,
"преимущественно технического и бюрократического порядка".
Получив от ворот поворот, китайцы не отчаялись, и придумали
новый план. Теперь Great Wall планирует создание совместных предприятий в
России. "Мы не будем отказываться от наших планов, сейчас мы серьезно думаем над
изменением форм сотрудничества. Раз из-за подхода российского правительства мы
не можем создать собственное сборочное предприятие, мы рассматриваем варианты
создания совместных предприятий или сборки на основе сотрудничества", - заявила
Ван Фэнъин.
Тем временем Great Wall продолжает увеличивать экспорт
готовых автомобилей в Россию. Пока наибольшим спросом у российских потребителей
пользуются внедорожники Hover. В 2007 году китайцы поставили в Россию 15 тыс.
таких машин.