В ближайшее время по всему миру будет не хватать квалифицированных пилотов.
Согласно исследованиям Международной ассоциации гражданской
авиации, в период с 2010 по 2030 год авиакомпаниям понадобится в среднем 60 тыс.
летчиков, тогда как, по предварительным подсчетам, нанять на работу получится
только 47 тыс.
Проблема нехватки пилотов существует и на российском
рынке — большинство летчиков попросту не имеют достаточной квалификации для
управления современными воздушными судами, отмечают в Ассоциации туроператоров
России.
Сегодня в России вакансии пилотов или бортинженеров
постоянно открыты даже в таких крупных компаниях, как "Аэрофлот" или "Трансаэро". Но соискателями
этих должностей в основном являются либо недостаточно опытные пилоты, только
окончившие летное училище, либо летчики с большим стажем работы на
отечественных устаревших судах. Ситуация осложняется еще и тем, что студенты
российских летных училищ не получают достаточных навыков для того, чтобы летать
на современных лайнерах.
"Многим пилотам нужно буквально переучиваться, чтобы
работать по международным стандартам, — говорит глава транспортного комитета
АТОР Дмитрий Горин. — Причем это касается не только умения летчиков работать на
новых лайнерах, но и наличия у них квалификации для полетов в сложных
метеоусловиях".
"Система обучения пилотов нуждается в реформировании,
поскольку все крупные компании вынуждены дополнительно обучать своих
пилотов, огромные средства уходят на стажировку на самых современных бортах и
тренажерах за границей, — говорит директор по связям с общественностью
компании "Трансаэро" Сергей
Быхал. — Российским авиавластям придется как-то решать эту
проблему".