В распоряжении "Делового Петербурга" оказался проект объединения Санкт–Петербургской и Балтийской таможен. Согласно документу, в регионе изменится вся схема оформления грузов.
Согласно концепции Северо–Западного таможенного управления,
вместо существующих 20 постов будет 15.
Откроют три новых таможенных поста. Московский пост
разместится в комплексе ЗАО "Логистика Терминал" в Шушарах, Янинский пост — в п.
Янино (транзитные морские грузы), еще один пост появится на Морском фасаде
(контроль пассажиров морских судов).
Из действующих постов закроют Красносельский, Северный,
Юго–Западный, Гатчинский, Железнодорожный и Южный. Киришский пост будет
переподчинен Центральной энергетической таможне. А Шушарский пост будет
специализироваться на лесоматериалах.
Экспертный совет по таможенному регулированию Госдумы РФ
изначально предложил свою концепцию (см. схему). Планировалось создать еще два
новых поста. Первый — для особых экономических зон (Нойдорф и Ново–Орловский
лесопарк), а второй — для автопроизводителей (General Motors, Toyota, Nissan).
Но в СЗТУ решили, что в этом нет необходимости. Окончательная схема объединения
таможен и штатное расписание новой таможни будут представлены на заседании в
СЗТУ 13 октября.
Также 14 октября федеральная концепция приграничного
оформления грузов будет обсуждаться в Госдуме. Депутат Госдумы Александр Коган
(курирует таможенные вопросы) заявил, что вывод таможенных постов из крупных
городов не только разгрузит их, но и позволит развить инфраструктуру
приграничных депрессивных территорий.
По мнению руководителя практики внешнеторгового
регулирования DLA Piper Вильгельмины Шавшиной, составлять штатное расписание
новой таможни во время экономического спада необходимо с учетом падения
товарооборота на 40%, поскольку в дальнейшем он определенно будет расти.
Константин Шаршаков, заместитель директора Ассоциации
международных автомобильных перевозок СЗТО, уверен, что перевод на новую систему
нужно осуществлять зимой, во время низкого сезона. Он отметил, что в первую
очередь нововведения коснутся внутренних грузоперевозок и морских.