Частный российский железнодорожный оператор GlobalTrans Investment Plc определил цену, по которой проведет размещение акций на Лондонской бирже в июне 2008 года. Компания может стать первым эмитентом, работающим в железнодорожных перевозках, вышедшим на биржу.
Одна глобальная депозитарная расписка (GDR) будет
размещаться по цене $13,25. Всего компания планирует разместить на
Лондонской фондовой бирже 33918 тысяч расписок на акции допэмиссии (одна
GDR соответствует одной акции). Всего на свободный рынок (free float) будет
выпущено 29% акций. Капитализация компании может
составить $1,55 млрд.
Аналитики Deutsche Bank (один из организаторов размещения)
оценили GlobalTrans в $2,02-2,23 млрд.
Инвесторам так же предложат GDR на акции, принадлежащие
Transportation Investment Holding Ltd. и Envesta Investment Ltd – двум
компаниям, которые контролируют GlоbalTrans на 70% и 30% соответственно.
Transportation Investments Holding Ltd. контролируют в
равных долях топ-менеджеры холдинга "Н-Транс" (бывший "Северстальтранс")
Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов (по 33%). Акционерами второй
Envesta Investments Ltd. являются гендиректор GlobalTrans Сергей
Мальцев (51%) и председатель совета директоров GlobalTrans Александр Елисеев
(49%).
Читайте также:
"Трансконтейнер"
"Это первый опыт выхода железнодорожных компаний на биржу, и
если у GlobalTrans размещение пройдет успешно, то на биржу могут выйти и другие
компании. Рынку может быть интересен "Балттранссервис", являющийся вторым среди
частных операторов на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов", - предполагает
Александра Мальцева.
"GlobalTrans вполне может рассчитывать на успешное
размещение – интерес у рынка к российским транспортным активам большой, да и
сама копания – интересная, - соглашается Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы. -
Помешать удачному IPO может только ситуация на рынках – к концу первого
полугодия кризис как раз может достигнуть своего пика и компания может быть
оценена по нижней границе размещения. Хотя не исключено, что в последний момент
GlobalTrans откажется от IPO", - прогнозирует он.
Деньги, полученные в ходе размещения, компания намерена
потратить на приобретение вагонов для перевозки строительных материалов - новое
и хорошо развивающееся направление в железнодорожных перевозках.
О своем намерении провести первичное размещение ранее из
всех российских железнодорожных компаний объявляла только "дочерняя" компания
РЖД – "Трансконтейнер". Первичное размещение (IPO) компании намечено на октябрь
этого года.
"Вряд ли GlobalTrans "отобьет" инвесторов у
"Трансконтейнера" и наоборот. Основным активом GlobalTrans является "Новая
перевозочная компания", которая специализируется на перевозках нефтеналивных и
горнометаллургических грузов. Специализация позволит компании не вступать в
борьбу за инвесторов с "Трансконтейнером", специализирующемся на контейнерных
перевозках", - утверждает Александра Мальцева.
Организаторами IPO GlobalTrans выступают Deutsche Bank и
Morgan Stanley. Точная дата начала размещения пока не
известна.