GlobalTrans проложил рельсы к бирже

Частный российский железнодорожный оператор GlobalTrans Investment Plc определил цену, по которой проведет размещение акций на Лондонской бирже в июне 2008 года. Компания может стать первым эмитентом, работающим в железнодорожных перевозках, вышедшим на биржу.

Одна глобальная депозитарная расписка (GDR) будет размещаться по цене $13,25. Всего компания планирует разместить на Лондонской фондовой бирже 33918 тысяч расписок на акции допэмиссии (одна GDR соответствует одной акции). Всего на свободный рынок (free float) будет выпущено 29% акций. Капитализация компании может составить $1,55 млрд.
Аналитики Deutsche Bank (один из организаторов размещения) оценили GlobalTrans в $2,02-2,23 млрд.
Инвесторам так же предложат GDR на акции, принадлежащие Transportation Investment Holding Ltd. и Envesta Investment Ltd – двум компаниям, которые контролируют GlоbalTrans на 70% и 30% соответственно.
Transportation Investments Holding Ltd. контролируют в равных долях топ-менеджеры холдинга "Н-Транс" (бывший "Северстальтранс") Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов (по 33%). Акционерами второй Envesta Investments Ltd. являются гендиректор GlobalTrans Сергей Мальцев (51%) и председатель совета директоров GlobalTrans Александр Елисеев (49%).
Читайте также:
"Трансконтейнер"
"Это первый опыт выхода железнодорожных компаний на биржу, и если у GlobalTrans размещение пройдет успешно, то на биржу могут выйти и другие компании. Рынку может быть интересен "Балттранссервис", являющийся вторым среди частных операторов на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов", - предполагает Александра Мальцева.
"GlobalTrans вполне может рассчитывать на успешное размещение – интерес у рынка к российским транспортным активам большой, да и сама копания – интересная, - соглашается Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы. - Помешать удачному IPO может только ситуация на рынках – к концу первого полугодия кризис как раз может достигнуть своего пика и компания может быть оценена по нижней границе размещения. Хотя не исключено, что в последний момент GlobalTrans откажется от IPO", - прогнозирует он.
Деньги, полученные в ходе размещения, компания намерена потратить на приобретение вагонов для перевозки строительных материалов - новое и хорошо развивающееся направление в железнодорожных перевозках.
О своем намерении провести первичное размещение ранее из всех российских железнодорожных компаний объявляла только "дочерняя" компания РЖД – "Трансконтейнер". Первичное размещение (IPO) компании намечено на октябрь этого года.
"Вряд ли GlobalTrans "отобьет" инвесторов у "Трансконтейнера" и наоборот. Основным активом GlobalTrans является "Новая перевозочная компания", которая специализируется на перевозках нефтеналивных и горнометаллургических грузов. Специализация позволит компании не вступать в борьбу за инвесторов с "Трансконтейнером", специализирующемся на контейнерных перевозках", - утверждает Александра Мальцева.
Организаторами IPO GlobalTrans выступают Deutsche Bank и Morgan Stanley. Точная дата начала размещения пока не известна.