17:3608 февраля 201017:36
31просмотров
17:3608 февраля 2010
Группа компаний "Транзас" заключила договор на поставку комплекта радионавигационного оборудования для серии из 10 сухогрузов проекта RSD44 для Волжского пароходства.
Это первые суда, строящиеся в рамках программы развития
внутреннего водного транспорта РФ, отмечается в сообщении петербургской
компании. По данным Российского речного регистра, средний возраст российских
транспортных судов сейчас составляет 23,5 года.
Для оснащения судов проекта RSD44 группа поставит
навигационное оборудование, оборудование для внутрисудовой и внешней связи,
навигационные пульты и систему видеонаблюдения. Кроме того, на суда данного
проекта будет поставлена система речной электронной картографии СОЭНКИ 4000.
"Транзас" также изготовит для пароходства специализированный
тренажер по управлению судном проекта RSD44. В настоящее время аналогов
подобного тренажера нет в России.
Суда проекта RSD44 с рабочим названием "Речник" отличаются
от своих предшественников (судов типа "Волго–Дон") меньшей металлоемкостью и за
счет этого большей грузоподъемностью (до 5 тыс. т). Согласно проекту, суда будут
оборудованы одноярусной палубной надстройкой, что позволит им проходить под
неразведенными мостами Ростова и Санкт–Петербурга. Управление теплоходом
планируется максимально автоматизировать, сократив экипаж с теперешних 12 до
восьми человек. Кроме того, новый теплоход предполагается оснастить
винторулевыми колонками, что даст возможность разворачивать судно на 180 и
360 градусов практически на одном месте, а также двигаться лагом.
Многоцелевые сухогрузные суда дедвейтом 5458 т класса
"Волго–Дон макс" проекта RSD44 строятся на Окском судостроительном заводе по
проекту Морского инженерного бюро. Эти суда предназначены для перевозки
генеральных и навалочных грузов, включая 20– и 40–футовых контейнеров
международного стандарта высотой до 9,5 футов. В трюмах могут перевозиться
металл и металлопродукция, металлолом, зерно, лес, бревна и пиломатериалы,
калийные и минеральные удобрения, селитра, сера, уголь, строительные материалы,
бумага и крупногабаритные грузы.