Сеть магазинов "Ашан" из-за судебного спора с налоговиками, была вынуждена впервые раскрыть свои финансовые показатели в России. Оказалось, что по выручке "Ашан" уступает только группе Х5.
Арбитражный суд города Москвы опубликовал на своем сайте
материалы по делу, в рамках которого "Ашан" судится с
Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области.
Ритейлер оспаривает доначисление налогов, пеней и штрафов в размере 739,7 млн
рублей в начале этого года.
В порядке обеспечительной меры "Ашан" попросил приостановить
взыскание спорной суммы и суд это просьбу удовлетворил. При этом, в тексте
определения арбитража оказались перечислены финансовые показатели "Ашана" за 9
месяцев 2009 года, которые компания ранее не раскрывала.
Как выяснилось, ежедневный оборот ритейлера составляет, в
среднем, 1 млрд рублей. Прибыль за 9 месяцев – 3,1 млрд рублей. Кредиторская
задолженность на 28 февраля 2010 года - 24 млрд рублей.
Основные расходы "Ашана" включают в себя: выплаты
поставщикам (16 млрд рублей в месяц), выплаты по кредитам (2,6 млрд), арендные
платежи (1,7 млрд), зарплату сотрудникам (0,5 млрд, средняя зарплата – 23,2 тыс.
рублей), затраты на содержание и ремонт арендуемых помещений (0,3 млрд), выплату
налогов (0,2 млрд) и иные расходы (3,1 млрд).
Читайте также:
"Ашан" открыл интернет–магазин
Средняя ежемесячная выручка компании составляет 15 – 20 млрд
рублей. Таким образом, за 2009 год "Ашан" мог заработать 180 – 240 млрд рублей.
Среди российских ритейлеров больше за прошлый год заработала только Х5 (275 млрд
рублей).
Такие хорошие показатели "Ашан" получил благодаря большому
опыту работы за рубежом, считает аналитик Брокерской Группы "Ай Ти Инвест -
Проспект" Ольга Самарец. "В отличие от многих российских компаний, им не
пришлось начинать с нуля, - объясняет она. - Только выйдя на российский рынок,
они сразу же начали действовать по отработанной схеме".