Лед в Финском заливе задержал туристов из Петербурга

Автор фото: stpeterline.com

Льды, сковавшие Финский залив, мешают вовремя прийти в порт грузовым судам и пассажирскому парому. Во вторник пассажирский паром "Принцесса Мария", на борту которого находилось около 500 человек, прибыл из Хельсинки с опозданием около 6 часов.

По словам Игоря Глухова, возглавляющего оператора паромной линии St.PeterLine, ситуация от перевозчика сейчас не зависит: лед встал до середины Балтийского моря, суда движутся по неширокому каналу очень медленно. В St.PeterLine отменили рейс в ближайшее воскресенье, других изменений в расписании не планируют. Игорь Глухов надеется, что ситуация станет легче через несколько дней. На помощь судам в Балтийском море с севера движется атомный ледокол "Вайгач", с Дальнего Востока — дизельный ледокол "Капитан Драницын".
Во ФГУП "Росморпорт" оптимизма не разделяют. "Облегчение придет не раньше чем через 2–3 недели, когда размягчится лед, — говорят в петербургском филиале предприятия, — хотя мы делаем все возможное: работают 12 ледоколов, их стоянки сократили до минимума".
В "Росморпорте" считают, что иного поворота событий при такой погоде и быть не могло: похожая ситуация сложилась в 1986 г. Между тем коммерческий директор ЗАО "Первый контейнерный терминал" Андрей Богданов отмечает, что у "Росморпорта" здесь только два по–настоящему мощных ледокола. Он добавляет, что скорого облегчения ждать не стоит, ведь "март — самый сложный месяц для навигации". По мнению Андрея Богданова, общие потери из–за задержек могут исчисляться сотнями тысяч долларов. Проблемы коснулись не только российских перевозчиков. По словам экспертов, "суда встают у Таллина", а "Рига на грани закрытия".
Справка: Какие суда идут на помощь: "Вайгач" — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. "Капитан Драницын" — дизельный ледокол, предназначен для работы в Арктике, на его счету несколько полярных кругосветных путешествий.