Миллионные госконтракты на строительство, реконструкцию и капремонт предлагается распределять без конкурсных процедур. Такой проект уже внесен депутатом из "Единой России" в Госдуму. Эксперты видят здесь обширные возможности для злоупотреблений.
Депутат Сергей Осадчий из "Единой России" внес на
рассмотрение Госдумы поправки в закон о размещении госзаказа.
Принятие этих поправок позволит не проводить повторный
конкурс на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту, в том случае, если с подрядчиком из–за допущенных нарушений был
расторгнут договор. Депутат предлагает в таких ситуациях искать нового
подрядчика для завершения работ без проведения аукциона, через запрос
котировок.
Эксперты
видят здесь обширные возможности для злоупотреблений. Если в аукционе
победит неугодная
заказчику фирма, с ней будет можно расторгнуть договор по
формальному поводу (например, некачественная работа) и затем отдать контракт
"своему" подрядчику.
Сейчас возможности госзаказчиков для проведения запроса
котировок ограничены суммой 500 тыс. рублей в течение одного квартала. Для
закупок на большую сумму нужно проводить конкурсы или аукционы, причем даже если
с недобросовестным поставщиком расторгли договор. По закону, исключение сделано
для поставок продовольствия, лекарств и топлива, в случаях, когда невыполнение
контракта сможет повлиять на жизнеобеспечение населения. А также для
строительства объектов для Олимпиады–2014.
Читайте также:
ГЛОНАСС: кому достался в третий раз госзаказ
Сергей Осадчий предлагает распространить сочинскую схему на
весь госзаказ в сфере строительства, капремонта и реконструкции. Необходимость
принятия своего проекта автор обьясняет экономией времени. По оценке
председателя Союза поставщиков госзаказа в Петербурге Максима Шишкина, с
соблюдением всех формальностей, от объявления аукциона до заключения контракта с
победителем, можно уложиться в 35 дней. Запрос котировок можно провести за 17
дней.
"Речь идет об экономии в 2 недели, для ввода в
эксплуатацию большинства объектов это несущественно", — уверен он. По словам
Максима Шишкина, запрос котировок — это самая непрозрачная и потенциально
коррупциогенная схема распределения госзаказа. В комитете по строительству
Петербурга не смогли прокомментировать законодательную инициативу.
В среднем тендеры на строительство у городских заказчиков
составляют 10–50 млн рублей. У федеральных заказчиков, расположенных в
Петербурге, суммы контрактов выше: 100–300 млн рублей.