Петербург и Стокгольм соединит паром

Автор фото: Trend

Паром Петербург – Стокгольм начнет работу в апреле 2011 года. Городские власти и паромные операторы ждут начиная со следующего года "паромный бум" в Петербурге.

Компания St.Peter Line официально объявила об открытии с апреля 2011 года регулярного паромного сообщения между Петербургом и Стокгольмом. Перевозки будут осуществляться два раза в неделю, время в пути составит около 25 часов. Маршруты на выходных подразумевают заход на обратном пути в Таллин.
На линии будет работать паром "Princess Anastasia". Это судно было построено в 1986 году в Финляндии. До последнего времени паром работал на линии Портсмут – Бильбао. Судно может взять на борт 2215 пассажиров и 580 машин.
Открытие новой линии позволит Петербургу в 2011 году получить дополнительно около 400 тыс. туристов, считают в St.Peter Line.
В апреле 2010 года St.Peter Line запустил регулярную паромную линию Петербург – Хельсинки. По данным компании, ею уже воспользовались более 150 тыс. пассажиров. St.Peter Line рассчитывает в 2011 году перевезти на обеих линиях 1 млн человек.
Несколько лет в Петербурге вообще не было регулярных паромных линий. Ситуацию изменило принятие закона, позволяющего пассажирам паромов находиться в России 72 часа без визы. В этом году, кроме St.Peter Line, паром в города Балтики запустила компания S-Continental, купленная перед этим петербургским медиамагнатом Евгением Финкельштейном.
"Чем больше будет паромов, тем лучше для города", - считает Евгений Финкельштейн. По его словам, Петербург должен стать транзитным городом между Европой и Россией. Потенциал линии Петербург – Стокгольм, считает Евгений Финкельштейн, даже выше, чем Петербург – Хельсинки, так как в Стокгольме не было до 90% петербуржцев.
Городские власти планируют развивать паромное сообщение Петербурга с соседними странами. Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов недавно сказал, что уже ведутся переговоры о запуске паромов до Польши, Германии и Эстонии.