Чтобы справиться с падением грузопотока на железной дороге, Латвия планирует увеличить транзит российских грузов с помощью налоговых льгот. Ставку НДС планируют снизить до 0%.
Министерство транпорта Латвии подготовило законопроект,
который вводит нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС) для
транзитного груза. Об этом "ДП" рассказал директор департамента транзитной
политики Андрис Малдупс. Сейчас ставка НДС в Латвии составляет
21%.
Инициатива министерства позволит перемещать через территорию
Латвии по нулевой ставке НДС товары, приобретенные нерезидентами в странах
Евросоюза и предназначенные для ввоза в третьи страны, в том числе и в Россию.
Проблемы с уплатой НДС начались в 2004 году, когда Латвия вошла в
Евросоюз. Разговоры об отмене этого налога велись несколько лет, но только
снижение грузоперевозок в кризис подтолкнуло латвийские власти к конкретным
шагам.
Так, в I квартале 2009 года ООО "LDz Cargo" (дочернее
предприятие Латвийской железной дороги), специализирующиеся на грузоперевозках,
транспортировало 14,214 млн т грузов, что на 1,1% меньше, чем за тот же период
прошлого года. Председатель правления ООО "LDz Cargo" Гунтис Мачс прогнозирует,
что по итогам года падение может составить от 6 до 16%. Дела в соседних
прибалтийских республиках идут еще хуже. В I квартале объем грузоперевозок
в Эстонии снизился на 14%, в Литве — на 30%.
Читайте также:
Министр юстиции Латвии признал "русские" ошибки
Доля транзитных перевозок занимает 84% в общем грузообороте
по железной дороге в Латвии. По словам Андрис Малдупса, с помощью налоговых
льгот рассчитывают значительно увеличить грузопоток. Сейчас проект проходит
последние согласования и вступит в силу до конца года.
"С начала года объем ввозимых грузов в Россию снизился
на 40–50%. В такой ситуации вполне достаточно собственных российских мощностей.
Если можно ввозить грузы через российские порты, зачем провозить их через лишнюю
границу?" — скептически оценивает инициативу латышей заместитель
генерального директора ЗАО "Евросиб–логистика" Александр
Пучков.