Группа "ГАЗ" решила экономить прибыль

Линия сборки легкового автомобиля Siber, созданного на базе платформы "Chrysler Sebring", на Горьковском автозаводе, входящем в "Группу ГАЗ". Фото ИТАР-ТАСС

Группа "ГАЗ" показала хорошую отчетность по международным стандартам (МСФО), увеличив в 2007 году чистую прибыль на 28,8% - до 6,5 млрд рублей. Деньги группа будет тратить с толком: из-за роста цен на сталь, она вводит режим экономии.

Андрей Марков, аналитик "Ренессанс Капитал", отмечает, что деятельность компании в 2007 по-разному развивалась году в отдельных сегментах. Лучше всего рос сектор грузовых перевозок - на 77,3%.
Сергей Занозин, председатель правления группы "ГАЗ", подчеркнул: "Мы увеличили свое присутствие в сегменте грузовых коммерческих автомобилей с 46% в 2006 году до 55% в 2007. "Газель" остается самым востребованным продуктом. В прошлом году, мы внесли целый ряд преобразований, улучшившие технические характеристики этого автомобиля".
Группа намерена экономить деньги, чтобы сделать рост цен на продукцию максимально безболезненным для покупателей. "Беспрецедентный рост цен на сталь и металлы в 50-60% приведет, конечно, и к увеличению цены на продукцию, - не отрицает Сергей Занозин. - Чтобы ослабить давление тенденции по потребителя, мы подготовили и примем программу снижения собственных затрат".
На вопросы о судьбе ценных бумаг группы (возможой конвертации привилегированных акций, листинге и т.п.) председатель правления сказал: "На все эти вопросы могу сказать только одно: мы подготовили программу первичного размещения акций на бирже (IPO). Больше ничего сказать не могу".
Читайте также:
Группа ГАЗ (РТС: GAZA)
Что касается низкого уровня продаж автобусов во втором полугодии 2007 года, то Сергей Занозин прокомментировал это так: "Автобус – сложный продукт, специфический – из-за наличия или отсутствия бюджетных денег. Не было денег – не было закупок, они появились только в первом квартале 2008 года".
Сектор строительно-дорожной техники вырос на 49,9%, до 9,9 млрд рублей. Выручка сегмента дизельных двигателей и топливной аппаратуры выросла на 21,3% - до 19,5 млрд рублей, сегмента автобусов - на 26,2%, до 20,3 млрд рублей, а сегмента легкого коммерческого транспорта - на 18,5%, до 47,3 млрд рублей.
Общая выручка от реализации продукции группы "ГАЗ" в 2007 году составила 152,8 млрд рублей, что на 27% больше, чем годом ранее. В 2008 году, по словам Сергея Занозина, рынок не так активен и компания ожидает рост на уровне около 20%.
Показатель EBITDA вырос на 26,7%, составив 15,8 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 21,3%, составив 28,6 млрд рублей.
В 2006 году группа "ГАЗ" увеличила консолидированную чистую прибыль по МСФО на 94% - до 6 млрд рублей, выручка возросла на 26% - до 118 млрд 793 млн рублей. Сама компания рассчитывала на рост выручки в 2007 году на 25% - до $5 млрд, а показатель EBITDA должен был составить, по ее прогнозам, $550 млн.