"Яндекс" окончательно разморозил планы проведения IPO. Компания решила размещать свои акции на нью–йоркской бирже в июне и рассчитывает привлечь $1 млрд.
Компания "Яндекс" наняла банки Morgan Stanley и Deutsche
Bank AG в качестве организаторов первичного размещения своих акций (IPO),
сообщает Bloomberg. По данным агентства, размещение планируется в июне на
нью–йоркской бирже Nasdaq. "Яндекс" намерен выручить на
IPO $1 млрд.
В "Яндексе" пока не прокомментировали это сообщение.
Впрочем, известно, что компания собиралась провести IPO еще в 2008 году, однако
из–за кризиса эти планы были заморожены. Осенью прошлого года в зарубежной
прессе вновь стали появляться сообщения о грядущем IPO "Яндекса", при этом
называлась Лондонская биржа.
О подготовке компании к выходу на биржу свидетельствуют и
другие ее действия. Так, в конце прошлого года "Яндекс" разместил вакансию
финансового контроллера, компетентного в вопросах американского законодательства
о ценных бумагах. Кроме того, в прошлом году "Яндекс" запустил англоязычную
версию своего сайта.
В 2010 году выручка "Яндекса" увеличилась по сравнению с
предыдущим годом на 43% и составила 12,5 млрд рублей. Продажи рекламы выросли на
45%. По данным LiveInternet, за год доля поиска "Яндекс" составляет 64,1% в
России, 27% на Украине и 24,4% в Казахстане.
Читайте также:
"Яндекс" выйдет на IPO в начале лета
"Традиционно оценка компаний (не интернет–проектов) в ходе
due diligence составляет порядка полутора–двух прогнозируемых годовых
выручек, — говорит аналитик "Инвесткафе" Георгий Воронков. — Однако
это правило не работает для проектов Всемирной информационной сети. Так,
например, выручка Google в 2010 году, по прогнозу "Инвесткафе", составит $27,3
млрд, а компания стоит на NASDAQ $168,3 млрд, что составляет более шести годовых
выручек. Исходя из аналогии, "Яндекс" на текущий момент можно оценить в $1,9–2
млрд".
Возможно, "Яндекс" вдохновля
ется успехом
Mail.ru Group, которая провела в ноябре IPO в Лондоне и заработала $912 млн.
Таким образом, Mail.ru оценили в $5,7 млрд, что составляет около 55 показателей
EBITDA (прибыль до налогообложения) за 2010 год.
Справка: С ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная
аудитория "Яндекса" выросла на 64%, в ноябре 2010 года она составила более 54
млн пользователей.