Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал данные своего нового опроса на тему того, сколько россиян пользуется социальными сетями и блогами, какую информацию готовы указывать о себе в этих ресурсах и о чем чаще всего говорят неправду.
В социальных сетях зарегистрированы сегодня более половины
пользователей Интернета в России (52%). В первую очередь это
уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных
городов (60%), 18–24–летние (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Меньше всего
пользователей социальных сетей нашлось в Северо–Западном округе (38%), средних
городах (44%), среди пожилых (15%) и малообеспеченных пользователей Интернета
(42%).
Блогами пользуются 7% интернетчиков. Этот ресурс, напротив,
наиболее востребован среди жителей Северо–Западного округа (25%). Кроме того,
блогеров больше всего среди 18–24–летних.
В социальных сетях и блогах пользователи готовы сообщать о
себе в первую очередь такую информацию, как возраст (87%) и пол (84%). Наши
сограждане также не скрывают такие сведения, как образование (71%),
семейное положение (64%), хобби (62%), любимая музыка/кинофильмы (51%). Для
большинства опрошенных не вызывает трудности и предоставление своего фото
(65%).
Менее охотно пользователи сообщают свои координаты —
место учебы (38%), любимые места (35%), место жительства (32%), а также
сведения о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по
31%), путешествиях (29%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%),
вероисповедании (20%).
Лишь немногие считают нужным указывать информацию о своих
политических взглядах (14%), услугах, которые могут предоставить другим
пользователям (13%) и уровне дохода (10%).
Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы
однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь
к этому склонны 18–24–летние респонденты (59%).
Чаще всего пользователи социальных сетей искажают такую
информацию о себе, как имя и возраст (по 29%). Участники подобных ресурсов
также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23%),
внешности и хобби (по 22%). Несколько реже неверными могут оказаться данные о
поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях, уровне
образования и месте обучения, путешествиях, месте жительства, месте работы и
занимаемой должности, покупках и услугах, профессии, сексуальных отношениях
(по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%). Наименее распространены
случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих
политических и религиозных взглядах (11 и 10% соответственно).
Регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем
наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32–34%).
Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном
положении (29%).