"Деловой Петербург" продолжает серию материалов "Страна советов", благодаря которой читатели смогут узнать, как сделать свой бизнес успешнее.Сегодняшняя "Страна советов" посвящена весьма актуальной теме — как за короткий период времени грамотно "раскрутить" ваш блог и начать на нем зарабатывать.
1. Сделайте так, чтобы ваш блог отличался от сотен других, и
ведите агрессивную маркетинговую политику.
Если вы хотите зарабатывать на блоге, вам нужно сделать его
по–настоящему популярным. "Чтобы на вас обратили внимание рекламодатели, у вас
должно быть не менее 2 тыс. читателей–френдов, а блог ваш должен занимать одно
из 100–200 мест в рейтинге "Яндекса", — говорит блогер с ником abpaximov, занимающий
20–е место в рейтинге "Яндекса".
А еще один популярный блогер Рунета с ником komen_dant советует: "Для того
чтобы ваш блог стал уникальным, необходим целый комплекс мер: от создания
по–настоящему интересного контента до "мелких фишек" в оформлении, например,
вместо фразы "Оставить комментарий" — "Послать почтового голубя" и т.д.
По словам
komen_dant, нужно добиваться того,
чтобы на вас как можно больше и чаще ссылались в других блогах. Это положительно
скажется не только на вашем месте в рейтинге блогов, но и на рейтингах ТИЦ
(тематический индекс цитирования "Яндекса") и PR (алгоритм расчета
авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.) "Не забывайте
читать ленту друзей и оставлять комментарии к тем постам, которые действительно
вас заинтересовали, — советует komen_dant. — Участвуйте в жизни сообществ,
которые соответствуют тематике вашего блога. Размещайте в сообществах
провокационные посты, участвуйте в полемике".
Читайте также:
Страна советов: Доброта ручной работы
2. Определитесь, на чем вы хотите зарабатывать: на участии в
рекламных кампаниях, на тестировании различных видов продукции и отчетах об этих
тестах или на чем–то еще.
"Во–первых, помните о том, что если ваш блог находится на
блог–платформе, то нельзя нарушать правила этих блог–платформ, — говорит
abpaximov. — Так, например, в Livejournal запрещена баннерная реклама. Однако
разрешена с недавних пор контекстная реклама Google AdSense (правда, приносит
она копейки)".
Еще один способ заработка — брать какие–то товары (например,
новую модель мобильного телефона) или услуги "на тест" и впоследствии писать об
этом отчеты в своем блоге. Также можно зарабатывать и попросту на заказных
рекламных записях (мол, выходит новый фильм, вот его трейлер). Блогер, у
которого около 2–3 тыс. френдов, может заработать на подобной записи $
100–200.
3. Обзаведитесь массой нужных знакомств с людьми, которые
организуют рекламные кампании в блогосфере, — без этого вам на интернет–дневнике
не заработать.
"Есть относительно небольшое количество людей, которые
являются организаторами промокампаний в блогах, они посредники между блогерами и
рекламодателями, — говорит abpaximov. — Свести вас с ними могут другие блогеры,
активно участвующие в промокампаниях".
4 Если вы стали популярным блогером, а рекламодатели к вам
все не обращаются, организуйте рекламную кампанию сами.
"Любой блогер, неважно, популярен он или нет, может сам
организовать промокампанию в блогосфере, договорившись об этом с рекламодателем,
— говорит abpaximov. — На организации одной такой кампании можно заработать
около $1 тыс.".